Саратовская область. Какого качества бензин продается на местных АЗС?

2 августа 2007 года в региональном информационном центре «ТАСС-Урал» прошла пресс-конференция на тему: «Какого качества бензин продается на автозаправках Свердловской области?». Согласно научным исследованиям, автомобильный транспорт является одним из основных факторов ухудшения экологической обстановки в крупных городах. При этом состояние окружающей среды и здоровье населения в значительной степени зависит от качества автомобильного топлива. Объем выброса загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта в крупных городах достигает более 50% общих загрязнений воздуха. Сообщает www.autosphere.ru
В конце 2005 в ФГУ «Уральский центр стандартизации, метрологии и сертификации», создана единственная в Свердловской области независимая аккредитованная лаборатория по контролю качества нефтепродуктов. Как показывает опыт работы лаборатории, значительная часть реализуемых на территории области автомобильных топлив не соответствует требованиям действующих стандартов.
Участники:
Валентин СУРСЯКОВ, Генеральный директор ФГУ «Уральский центр стандартизации, метрологии и сертификации» («УРАЛТЕСТ»), заслуженный метролог РФ, к.т.н.
Валентин Сурсяков:
В стране, по данным Министерства природных ресурсов РФ, автомобильный транспорт по экологическому ущербу лидирует во всех видах негативных воздействий на окружающую среду: шум 49,5%, воздействие на климат 68%, загрязнение атмосферного воздуха 71%. Повышенному риску необратимой потери здоровья в результате загрязнения атмосферного воздуха подвержено примерно 10-15 млн. горожан.
За последние 25 лет в результате значительного роста автомобильного парка валовые выбросы вредных веществ автомобильными транспортными средствами возросли с 4,7 до 24,3 тыс. тонн, из которых доля оксида углерода составила 74%, углеводородов суммарно 10%, оксидов азота 13,4%, сажи 04,%, диоксида серы 1,8%, свинца 0,02%.
Концентрация токсичных веществ в атмосфере напрямую зависит и от качества топлива, на котором работает автотранспорт. В целях охраны окружающей среды необходимо осуществлять контроль качества моторного топлива.
В конце 2005 в ФГУ «Уральский центр стандартизации, метрологии и сертификации» создана единственная в Свердловской области независимая аккредитованная лаборатория по контролю качества нефтепродуктов. До этого существовали только ведомственные лаборатории, которые не могли предоставить независимых данных анализа качества нефтепродуктов. Лаборатория ФГУ «УралТЕСТ» размещена на расстоянии 30 км от города, поскольку она создает сильные шумы. После первых испытаний проб, взятых на территории УрФО, выяснилось, что свыше 45% топлив не соответствовало установленным требованиям. Однако уже через три месяца результаты улучшились почти в два раза, поскольку владельцы автозаправочных станций поняли, что появилась лаборатория, где можно будет проверить качество топлива.
Лаборатория, прежде всего, необходима потребителям горюче-смазочных материалов. В случае поломки автомобиля, вызванной использованием некачественного бензина, потребитель может обратиться в лабораторию, провести анализ бензина и предъявить претензии к продавцу. Например, недавно по обращению потребителя был проведен анализ, в результате которого выяснилось, что было произведено смешение двух бензинов (высокооктанового с низкооктановым). Результаты экспертизы будут в пользу автовладельца.
За проведением испытаний в лабораторию обращается УМТУ Ростехрегулирования, автосалоны, организации нефтепродуктообеспечения, предприятия-потребители, а также частные лица, УВД. В целом, в 2006 году 20% проб бензина (по всем обращениям) не соответствовало требованиям, в 2007 году 18% проб. Что касается дизельного топлива, то 44% проб не соответствовало нормам в 2006 году, в 2007 году 36% проб. По результатам анализа, в 2006 году не соответствовал требованиям 21% проб моторного масла, в 2007 году 67%. Очень серьезный вид топлива топочные мазуты, которые закупаются муниципальными образованиями. Так вот 92% проб мазута не соответствуют установленным требованиям, т.е. он не вырабатывает тех калорий, которые должен.
В России выпускается бензин стандарта Евро-2, разработан стандарт, соответствующий Евро-3, но пока в Свердловской области такое топливо на анализ не поступало. В иностранных автомобилях заложены характеристики по выбросам, соответствующие стандарту Евро-4. Однако заправить такой автомобиль топливом Евро-4 у нас мы не можем. Это не значит, что автомобиль сразу выйдет из строя, но это означает, что функции, заложенные в автомобиле, не будут реализованы. Дизельное топливо на наших автозаправках соответствует стандарту Евро-4.
Проводится ли анализ проб с газозаправочных станций?
Валентин Сурсяков:
Лаборатория ФГУ «УРАЛТЕСТ» проводит исследования по всем видам топлива. Примерно на половине газозаправочных станциях вместо автомобильного газа был бытовой газ. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону.
Чем опасен для автомобиля бытовой газ?
Валентин Сурсяков:
Сейчас проводятся исследования, опасен ли бытовой газ для автомобиля. В любом случае, он не вырабатывает той мощности, которую должен.
Какова стоимость создания лаборатории по контролю качества нефтепродуктов при ФГУ «УРАЛТЕСТ»?
Валентин Сурсяков:
На создание лаборатории было затрачено 13,5 млн. рублей, и лаборатория постоянно развивается. Недавно для лаборатории за 2,8 млн. рублей был приобретен новый прибор спектроскан, который позволит обнаруживать присадки, которых не должно быть.
Что необходимо делать потребителю, если он приобрел на автозаправке некачественный бензин? Как часто потребители обращаются в лабораторию?
Валентин Сурсяков:
Не все потребители знают о существовании лаборатории, и пока обращения от частных лиц поступают 1-2 раза в месяц.
В случае поломки автомобиля, вызванной использованием некачественного бензина, потребитель может обратиться в лабораторию, провести анализ бензина и при наличии чека предъявить претензии к продавцу. Потребитель должен будет оплатить проведение экспертизы. Например, недавно по обращению потребителя был проведен анализ, в результате которого выяснилось, что было произведено смешение двух бензинов (высокооктанового с низкооктановым). Результаты экспертизы будут в пользу автовладельца.
При отпуске бензина, АЗС получает паспорт качества на каждую партию, копию сертификата. Бензин должен отстояться, чтобы вода осела. Кроме того, на каждой АЗС должны быть специальные приборы для проведения определенного анализа топлива.
Были ли судебные прецеденты по результатам исследований качества топлива?
Валентин Сурсяков:
Судебные прецеденты по газовому топливу мне не известны. Однако в УрФО был судебный прецедент, когда двигатель автомобиля Ford Focus вышел из строя из-за некачественного бензина. Владельцу был поставлен новый двигатель.
Какие присадки для изменения октанового числа чаще всего применяются?
Валентин Сурсяков:
Как правило, пытаются добавлять присадки на основе свинца, которые повышают октановое число. Применение бензина с присадками на основе свинца было законодательно запрещено еще в 2003 году. Основные нарушения происходят на стадии транспортировки и хранения нефтепродуктов, поскольку все топливо, выпускаемое с завода, соответствует требованиям.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Крупнейшее газовое месторождение в Европе закрыли из-за землетрясений (Видео)
Крупнейшее газовое месторождение Европы в Нидерландах закрыли из-за землетрясений связанных добычей «топлива».
Отбор газа в ЕС впервые превысил закачку
"Газпром" подает газ для Европы транзитом через Украину в объеме 42,4 млн куб. м в сутки через газоизмерительную станцию "Суджа"