«Сахалину-2» поменяют закон

Рабочая группа Совета Федерации по изучению ситуации вокруг проекта «Сахалин-2» рекомендовала правительству проанализировать целесообразность наличия в российской правовой системе закона «О соглашениях о разделе продукции (СРП)». Парламентарии также намерены рассмотреть целесообразность прекращения его действия с перенесением ряда записанных в нем норм в Налоговый и Таможенный кодексы, а также в закон «О недрах». В резолюции по итогам мероприятия, которая направлена на доработку, предлагается провести комплексную проверку проекта, ввести экономиче­ские санкции за необоснованное превышение затрат и пересчитать доходы от проекта в пользу местного бюджета. В проекте документа по итогам заседания рабочей группы (копия имеется в распоряжении РБК daily) отмечается как минимум пять пунктов несоответствия СРП по «Сахалину-2» российскому законодательству, в частности законам «О недрах» и «Об охране окружающей среды». К примеру, отмечается, что компания Sakhalin Energy создавалась не в соответствии с российским законодательством. В соглашение включен ряд объектов, не связанных с геологическим изучением и добычей углеводородов, а необходимая государственная экологическая экспертиза не проведена.

Сенаторы пришли к выводу, что условия соглашения ущемляют интересы России, в частности, увеличение капитальных затрат по проекту «отодвигает срок его окупаемости до 2015 года, что снижает долю прибыльной продукции государства с 70 до 40% и ставит под сомнение экономическую эффективность проекта». Эксперты отметили объективность ряда повлиявших на рост капзатрат причин, подчеркнув, что цены на материалы и услуги за период с 2001 по 2005 год выросли в 2—2,5 раза. Однако в документе отмечается, что удорожание сметы проекта «на десятки процентов» вызвано в том числе задержкой сроков сдачи объектов в эксплуатацию на год-полтора.

В связи с этим готовившие резолюцию рабочей группы Совета Федерации эксперты предложили включить в текст СРП положение об экономиче­ских санкциях за невыполнение сроков и объемов работ, невысокое качество проектирования, строительства и эксплуатации объектов, ошибочные дей­ствия и бездействие со стороны инвесторов или государства. Также они предложили регламентировать фиксирование и изменение капитальных затрат по проекту, расходов на содержание офиса и иностранных специалистов, доли участия российских подрядчиков в реализации проекта (не менее 70% от общего числа компаний).

Кроме того, участники рабочей группы предлагают провести комплексную проверку проекта «Сахалин-2» после вхождения в проект «Газпрома», найти в бюджете средства на привлечение независимых аудиторов для контроля над соблюдением экономических интересов России в ходе реализации проекта и пересчитать компенсацию ущерба водным и биологическим ресурсам. В частности, в документе сообщается, что ущерб рыбной отрасли, по мнению экологов, превышает заявленную компанией сумму 11 млн долл. в десять раз за счет «увеличения фактической площади нарушенных территорий и увеличения длительности негативного воздействия на водные объекты».

Также Совет Федерации предложил правительству увеличить в новом бюджете долю Сахалинской области от выплаты инвестором роялти с нынешних 5 до 60% и долю от реализации прибыльной продукции с 0 до 50%, а также направлять деньги на реализацию экологических программ и устранение экологического ущерба непосредственно в местный, а не в федеральный бюджет.

По мнению Михаила Субботина, директора научно-консультационной компании «СРП-Экспертиза», закон «О СРП» необходимо дорабатывать таким образом, чтобы он стал действующим, а не мертвым документом и подразумевал возможность заключения на основе его действия новых соглашений с инвесторами. Кроме того, эксперт отмечает сомнительность приведенных в резолюции цифр об ущербе рыбным и другим ресурсам и ходе реализации проекта, так как методика подсчета такого ущерба все еще отсутствует.

Кроме того, как говорится в докладе министра промышленности и энергетики Виктора Христенко, Россия отказалась от услуг аудитора проекта Price­water­house­Coopers после десяти лет сотрудничества. «Ее работа была призвана российской стороной неудовлетворительной», — отмечается в документе.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.