08 April 2010, 15:18
С. Иванов: нефтяники задерживают внедрение Евро-4

Вице-премьер РФ Сергей Иванов считает, что российские нефтяные компании задерживают массовый переход на топливо экологического класса Евро-4.
«Два года назад Минпром согласился на то, что российские автопромышленники будут делать двигатели Евро-4. Соответствующее постановление правительства было выпущено, и после этого нефтяники начали такое: давайте, еще годик подождем, давайте, еще годик, мы не готовы», — сказал Иванов, выступая на съезде Союза транспортников России.
Он добавил, что нефтяные компании готовы производить топливо стандарта Евро-4, но лишь в малых количествах.
В свою очередь, президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев отметил, что три крупнейшие российские нефтяные компании — ЛУКОЙЛ, «Роснефть» и ТНК-ВР — производят топливо класса Евро-4.
Напомним, техрегламент, вступивший в силу в 2008 г, обязал перевести на Евро-4 все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России с 1 января 2010 г. Однако затем было решено, что эта норма будет распространяться лишь на новые модели автомобилей, импортного или российского производства. Для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей этот срок отодвинут до начала 2012 г.
Такую же отсрочку получили нефтяные компании — полностью перейти на выпуск топлива не ниже стандарта Евро-4 они должны будут с 2012 г. В настоящее время на долю топлива Евро-4 в России приходится 25%-30% от общих объемов производства горючего.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
3 комментария
  1. Для производства топлива Евро-4 необходима не просто косметическая модернизация предприятий, а строительство серьезных установок изомеризации углеводородов с блоками гидроочистки. Это существенные капитальные вложения. Благодаря действующей системе налогообложения в нефтянке и непредсказуемости наших законотворцев, практическая политика ВИНКов сводится к тому, чтобы «отжать» все до капли из устаревшего оборудования. Никому эти затраты не нужны по определению. Рынок здесь не работает. Выход остается один — работать в этом направлении директивными методами. А что. Принудиловка — тоже инструмент.

  2. Государственная политика направлена на снижение глубины переработки. Предприятия, выпускающие низкосортный мазут, получают льготы, производители топлива «Евро-4» облагаются пошлиной по повышенной ставке.
    Вице-премьер удивлён, что российские нефтяные компании задерживают массовый переход на топливо экологического класса Евро-4?

    1. Себестоимость производства топлива Евро-4 выше, а за повышение цен ФАС оштрафует.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Заседание министерского комитета ОПЕК+ официально перенесено на 19 августа
Заседание министерского мониторингового комитета ОПЕК+ официально перенесено с 18 на 19 августа
Теперь многим мировым НПЗ придется серьезно измениться
Международное энергетическое агентство недавно пересмотрело в сторону понижения свой прогноз по спросу на бензин и реактивное топливо в оставшуюся часть года.