Российский бензин не спешит дешеветь

Вчера стоимость нефти менялась разнонаправлено на торгах в Нью-Йорке и Лондоне на фоне опасений инвесторов по поводу возможности замедления темпов восстановления мировой экономики.

Стоимость июльских фьючерсов на нефть на электронных торгах в Нью-Йорке по снизилась на $0,07 до $71,44 за баррель. Цена на нефть марки Brent с поставкой в июле в Лондоне увеличилась на $0,03 до $72,12 за баррель.
По мнению ряда экономистов Великобритании, в настоящее время единая общеевропейская валюта евро «находится в агонии». Об этом сообщило немецкое интернет-издание Spiegel Online со ссылкой на итоги опроса 25 экспертов, проведенного британской газетой Daily Telegraph.
Двенадцать из них полагают, что без принятия радикальных мер евро способен просуществовать от силы еще пять лет, восемь выразили уверенность в стабильности общеевропейской валюты, а остальные пять сообщили, что пока не пришли к окончательному выводу на сей счет.
Комментируя результаты этого опроса, британское издание отметило, что настроения экономистов «резко ухудшились», поскольку еще год назад «вряд ли кто мог поверить в крах единой европейской валюты».
Замедление темпов восстановления мировой экономики может привести к сокращению спроса на энергоресурсы. Как полагает аналитик National Australia Bank Ltd Бен Вестмор (Ben Westmore), ОПЕК может пересмотреть свой прогноз спроса на топливо в мире в сторону понижения.
«Беспокойства о европейских бюджетных проблемах сохраняются, а слабые данные об американском рынке труда, конечно, усилили мрачное настроение, — сказал Тоби Хассолл из CWA Global Markets Pty Ltd. — Кроме того, укрепление доллара также увеличило давление. Множество негативных факторов сейчас негативно воздействуют на цены».
Сегодня страны «группы двадцати», приняв во внимание печальные уроки греческого долгового кризиса, внесли изменения в формулировки традиционного коммюнике и впервые указали на приоритетность задачи по сокращению бюджетных дефицитов.
Тенденция, наметившаяся на внутреннем рынке в конце прошлой недели, уже подтверждается в ряде регионов. Трейдеры прогнозировали, что ДТЛ и АИ-80 будут дешеветь, а АИ-92 и АИ-95 постепенно дорожать.
Так с 4 июня в Рязанской области цена на АИ-80 снизилась на 300 руб. до 21 100 руб. за тонну, также подешевел и ДТЛ – на 100 руб. до 16 300 руб. за тонну. Цены на бензины АИ-92 и АИ-95 остаются прежними – по 24 000 руб. за тонну и 26 900 руб. за тонну соответственно. Не изменились и цены розницы. Продукты для сельхозпроизводителей отпускают в регионе по ценам давно установленным: АИ-80 – по 16 740 руб. за тонну, ДТЛ – по 14 130 руб. за тонну.
Представитель НК «Меркуий» подтверждает основные тренды: «Сегодня – АИ-80 и ДТЛ дешевеют, но к концу месяца дизель будет подрастать. А бензины будут расти, потому что их не много. На АИ-92 и АИ-95 – спрос сезонный, можно сказать, что в этом случае не действуют законы рынка, существуют просто недопоставки на внутренний рынок – из-за чего цена на высокий октан растет».
В настоящее время давление на рынок оказывает информация о том, что ОАО АНК «Башнефть» готовит документ, ограничивающий (впервые с момента образования рыночных отношений) отгрузки с трех НПЗ уфимской группы на большинство направлений, по которым идут отгрузки ЖД транспортом светлых и темных нефтепродуктов и Трубопроводным транспортом светлых нефтепродуктов.
Реакция таких крупных участников рынка, как, например, АК «Транснефтепродукт», пока не известна, но если данному документу суждено будет вступить в силу, это существенным образом повлияет на работу всех участников рынка, начиная от системы АК «Транснефтепродукт», заканчивая мелкими посредниками и конечными потребителями нефтепродуктов.
Вероятно, отмечают уфимские трейдеры, опасения последних о том, что живой рынок оптового сектора нефтепродуктов в РФ прекратит свое существование, подтвердятся.
Вот как прокомментировал тему о нивелировании свободного рынка представитель одной из крупных компаний-трейдеров, работающих с уфимским рынком: «У каждой ВИНК есть собственная сбытовая сеть, где ограничение по сбыту накладывается определенной сбытовой политикой в регионах, в которых данная компания имеет свой сбыт. К примеру, ТНК-ВР имеет собственный сбыт в Рязани, Калуге, Курске, Карелии, Нижневартовске. Соответственно у нее есть своя сбытовая политика по отношению к этому региону. Цель ВИНК – не допустить конкуренции, других цен. Нефтепродукты, которые грузятся с заводов ТНК – не через систему свободной продажи, а через систему сбытовых дочек, которая ежемесячно требует определенную номенклатуру нефтепродуктов. В данном случае если же цены, которые предложат трейдеры будут интереснее цен, которые предлагают дочки на местах – то понятно, что ВИНК сама себе роете яму…Соответственно нужно принять меры.
Вот таким образом формируется сбытовая политика и закладываются ограничения на отгрузку. Эти ограничения действуют только в рамках общего договора, не связанного с биржей. Биржевой товар не может быть ограничен в своем движении по территории РФ. Поэтому, когда вы покупаете товар на бирже, он не выставляется с обременением. То же самое будет и у «Башнефти». Любой товар, купленный на бирже у «Башнефти» (или у кого-нибудь другого), не имеет обременений по регионам.
Однако на любой товар, купленный по системе прямого договора, когда вы напрямую договариваетесь с «Башнефтью», могут быть наложены мощные ограничения. Обычно это не оформляется даже письменно никак – просто – «туда мы грузить не будем», «туда мы качать не будем». Одним словом, «Башнефть» приобрела признаки любой ВИНК, работающей на территории РФ – и нечего в этом странного нет».
Вчера на ЭТП eOil.ru было выставлено 169 лотов, из них – 25 новых. Стоит отметить, что активность рынка заметно упала, по сравнению, с прошлой неделей.
Открытый интерес рынка на покупку составил 353 млн руб. (-68.48% к предыдущему дню), на продажу – 6 млрд 763 руб. (+33.94 % к предыдущему дню).
В течение дня заключено 7 сделок по ДТЛ и мазуту М 100. Среди сделок стоит отметить две крупных. Партия мазута объемом 3 000 тонн продана на экспорт через Новороссийский порт по цене 10 250 руб. за тонну. На ВЛДПС продана партия ДТЛ объемом 5 000 тонн по цене 14 200 руб. за тонну.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.