«Роснефть» торопится построить завод на Тихом океане

«Омскнефтехимпроект» подготовил для «Роснефти» декларацию с предварительными параметрами строительства НПЗ в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь–Тихий океан. В ней рассматриваются три возможные площадки для размещения завода. Вне зависимости от окончательного выбора «Роснефти» вложения в проект оцениваются на уровне $6 млрд. Однако госкомпании пока официально не делегированы полномочия по реализации проекта.

Как стало известно, 15 января ОАО «Омскнефтехимпроект» передало «Роснефти» разработанную им декларацию о намерениях по проекту строительства НПЗ в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь–Тихий океан (ВСТО). Источник, знакомый с содержанием декларации, сообщил, что проект предполагает строительство завода мощностью 20 млн т (две линии по 10 млн т). Глубина переработки, на которую сориентировала подрядчика «Роснефть», составляет 93%. Завод будет выпускать бензин и дизтопливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5»; 95% продукции будет направляться на экспорт, 5% – на нужды Приморского края.

Проектировщик рекомендовал «Роснефти» рассмотреть три площадки на побережье Тихого океана из шести, предложенных заказчиком. Одной из площадок, вышедших в «финал», стала территория купленного «Роснефтью» в 2003 году ЗАО «Восточный нефтеналивной терминал», прилегающая к территории Восточного порта (15 км от Находки). Ранее о возможности размещения здесь НПЗ говорил вице-президент «Роснефти» Александр Сапронов, курирующий проект. По словам источника, знакомого с содержанием декларации, «Роснефть» должна окончательно определиться с площадкой в марте. Если проект будет одобрен, НПЗ планируется ввести в эксплуатацию к 2012 году.

В самой «Роснефти» вчера отказались сообщить подробности проекта, сославшись на то, что «не заинтересованы в разглашении этой информации». Однако источник, близкий другому подрядчику нефтекомпании по данному проекту – ООО «Ленгипронефтехим», уточнил, что стоимость НПЗ в конечной точке ВСТО оценена в $5,8-6 млрд.

Отметим, что речь идет только об инфраструктуре самого НПЗ, без учета совмещенных затрат. Однако проект не ограничивается одним заводом. Источник, знакомый с декларацией о намерениях, подчеркнул, что проектировщик не рекомендовал «Роснефти» использовать мощности существующего Находкинского нефтеналивного терминала (объем перевалки – 7 млн тонн в год с возможностью расширения до 10 млн тонн). Предполагается, что этот терминал будет загружаться продукцией Комсомольского НПЗ. А для нового НПЗ планируется построить отдельный терминал, через который будет отгружаться вся экспортная продукция завода. Опрошенные отраслевые эксперты отмечают, что стоимость терминала зависит от многих факторов, в том числе от выбора причального сооружения, поэтому оценивают затраты на него с существенным разбросом – $160-420 млн.

Впервые о проекте строительства НПЗ в конечной точке ВСТО заявил в ноябре 2005 года президент «Транснефти» Семен Вайншток – правда, тогда предполагалось, что конечной точкой станет бухта Перевозная, а не Козьмино. По его словам, он внес такое предложение в министерства в начале ноября 2005 года. А президент «Роснефти» Сергей Богданчиков объявил в марте 2006 года, что компания рассматривает возможность строительства НПЗ. В апреле президент РФ Владимир Путин обратился к правительству с просьбой продумать систему мер поддержки строительства НПЗ на территории России. «Полагаю, что, для примера, ‘Роснефть’ могла бы приступить к строительству уже в следующем (2007-м.) году»,– заявил президент. Но несмотря на явную поддержку инициативы «Роснефти» господином Путиным, еще не определено, будет ли она единственным участником данного проекта. Так, в Минпромэнерго Ъ уточнили, что официально госкомпании до сих пор не делегированы полномочия головного исполнителя. Нет также решения о порядке распределения затрат по проекту. Между тем желание участвовать в проекте ранее высказывали и другие нефтяники, в том числе ЛУКОЙЛ. Президент компании Вагит Алекперов в августе говорил о необходимости создания консорциума для строительства НПЗ в конечной точке ВСТО.

Если все затраты по проекту «Роснефть» будет нести самостоятельно, ей придется инвестировать в строительство около $6,5 млрд. В «Роснефти» отказались сообщить, заложены ли затраты на новый НПЗ в долгосрочную инвестпрограмму компании. Как ранее заявлял глава компании Сергей Богданчиков, к 2011 году «Роснефть» собирается инвестировать $2,9 млрд в реконструкцию своих НПЗ. Таким образом, даже без учета потенциального приобретения заводов ЮКОСа компании в ближайшие пять лет придется инвестировать в развитие своей переработки около $10 млрд. По материалам КоммерсантЪ.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
МВФ прогнозирует, что цена барреля нефти в 2024 году составит $78,61
В фонде поясняют, что имеется в виду простое среднее арифметическое цен на нефть сортов Brent, Dubai и WTI
Танкеры "Совкомфлота" ходят в Красном море
Гендиректор компании Игорь Тонковидов отметил, что предпринимаются необходимые меры безопасности