Польша: нефтеповодный ультиматум Украине и Европе

На первом заседании Рабочей группы высокого уровня по перспективам нефтепровода Одесса — Броды – Плоцк польская сторона озвучила инициативы, не согласовав их с другими участниками мероприятия, — пишет MIGnews.com.ua.

Заседание состоялось в Гданьске в преддверии последнего заседания Совбеза. Как стало известно, инициативы польской стороны противоречат предыдущим договоренностям с Украиной и Евросоюзом и перечеркивают уже имеющиеся наработки по реализации проекта.

Пока Варшава и Киев не достигнут компромисса, этот маршрут транспортировки каспийской нефти в Европу, которому Украина и ЕС отводят стратегическую роль в обеспечении своей энергобезопасности, не сможет приблизиться к практическому осуществлению.

И главные причины этого будут связаны не с реверсным использованием трубы российской компанией ТНК-ВР, как обычно констатировалось ранее. Польша озвучила условия, которые Украина считает неприемлемыми.

Польская делегация стала настаивать на изменении маршрута проекта по польской территории. Поляки хотят, чтобы магистраль Одесса — Броды соединялась с уже построенным, но неэксплуатируемым нефтепроводом Северная Дружба в районе Адамовой Заставы на границе с Беларусью, а не в пункте Ожехово, как было согласовано ранее.

Это удивило украинскую делегацию, которую возглавлял замминистра топлива и энергетики Вадим Чупрун. Потому что эксперты Еврокомиссии в свое время доказали оптимальность утвержденной в ходе переговоров в 2005-2006 гг. трассы. А тот маршрут, который сейчас привлекает Польшу, проходит по заповедным территориям и противоречит экологическим стандартам ЕС.

Изменение маршрута нефтепровода Одесса — Броды — Плоцк потребует составления нового бизнес-плана проекта, хотя Варшава и Киев в 2006 г. согласовали подобный документ, предварительно потратив на его разработку 2 млн. евро, выделенных Евросоюзом.

Кроме того, Польша предлагает изменить формат реализации проекта и передать основные функции по управлению совместному украинско-польскому предприятию Сарматия, а не ОАО Укртранснефть и PERN Przyazn, которые несут ответственность в своих странах за эксплуатацию и строительство нефтепроводов.

Тем самым польская сторона хочет проигнорировать условия подписанного между Кабмином и польским правительством в 2003 г. соглашения Об использовании системы транспортировки углеводородов Одесса — Броды и ее интеграции с польскими мощностями.

Возникшие между Украиной и Польшей противоречия откладывают подписание межправительственного соглашения по проекту Одесса — Броды. Без этого документа они не решаются заключать договоры о поставках сырья по этому маршруту в Европу. В Укртранснефти ожидают, что большую часть противоречий Киев и Варшава смогут урегулировать во время переговоров, запланированных на третью декаду июня.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.