20 November 2015, 10:40
Отчетность российских корпораций догоняет мировые тренды

20 November 2015, 10:40

Качество корпоративных отчетов об устойчивом развитии (КСО) крупнейших российских компаний постепенно улучшается. Все больше предприятий стремится соответствовать передовым тенденциям в раскрытии информации. К таким выводам пришли аналитики агентства Emerging Communications, изучив ежегодную отчетность в сфере КСО и устойчивого развития топ-40 корпораций по капитализации за 2014 год. К 11 ноября 2015 года лишь 21 из 40 рассматриваемых компаний опубликовала такую отчетность (две компании — Qiwi и Номос-банк — не публиковали никаких отчетов, а 17 — лишь годовые финансовые отчеты).

В 2014 году произошло два заметных изменения в структуре годовой отчетности анализируемых компаний (см. график). Первое — большинство отчетов в сфере КСО были сделаны в новом формате руководства «Глобальной инициативы по отчетности» — G4 (исключением оказались ПАО ЛУКОЙЛ и ПАО «Ростелеком»). Формат предполагает раскрытие цепочки поставок, которую смогли показать лишь шесть компаний: АК АЛРОСА, АНК «Башнефть», ПАО «Газпром нефть», ОАО НОВАТЭК, ПАО «ГМК «Норильский никель»» и ПАО «Уралкалий». Немногие предприятия верифицировали свои отчеты у независимых аудиторов — ПАО «РусГидро» и АК АЛРОСА, ОАО «Банк ВТБ» и ПАО «ГМК «Норильский никель»». Второе изменение — активный переход на интегрированную отчетность (ее международный стандарт появился лишь в 2013 году). Ее цель — представить взаимосвязь стратегии, управления, основных финансовых и нефинансовых показателей компании в меняющихся внешних условиях и то, как они создают ценность в короткой, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Как интегрированный свой отчет в 2014 году определили ПАО «Уралкалий» и ГК «ФосАгро». Еще три годовых отчета (ОАО «НК «Роснефть»», ПАО «Татнефть» и ПАО «Интер РАО») «можно отнести к условно интегрированным или отчетам с элементами интегрированного», замечают авторы исследования.

Хотя авторы исследования заключают, что в российской корпоративной практике функция КСО, как правило, не выделяется в отдельный административно-управленческий блок и зачастую вопросами КСО занимаются подразделения, связанные с PR и IR, компании все же начинают относиться к КСО как к способу сократить не только репутационные, но и экономические издержки.

kommersant.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Главный партнер «Газпрома» в Германии решил уйти из России
Крупный транснациональный бизнес продолжает сворачивать свое присутствие на российском рынке.
Три главные темы заседания ОПЕК
Главной темой на повестке предстоящего заседания ОПЕК+, которое пройдет 1 июня, станет текущее соглашение об объемах добычи, действующее до конца июля.