Одесса-Броды: Лебедь, рак и щука

Азербайджан к сентябрю 2007 года может определиться с вопросом участия в проекте нефтепровода Одесса-Броды и обсуждает возможность вхождения в соответствующий консорциум, сообщил журналистам министр промышленности и энергетики Азербайджана Натик Алиев, пишет infranews.ru

В понедельник в Баку прошла встреча глав энергетических ведомств стран ГУАМ (Грузия-Украина-Азербайджан-Молдавия), основной вопрос которой — как сделать нефтепровод Одесса-Броды привлекательным для прокачки нефти с Каспия. Завтра в Баку пройдет саммит ГУАМ, на котором также будут участвовать президенты Польши, Литвы, Румынии, делегации США, Японии и ряда других стран. Украина вместе с Польшей уже почти 12 лет пытаются уговорить Баку качать нефть через их территорию, однако Азербайджан, стремительно наращивающий добычу нефти, пока ограничивается политической поддержкой этого маршрута, предпочитая доставку нефти на мировой рынок через Черное и Средиземное моря. «Углеводороды Каспия могут оказать содействие развитию экономик стран ГУАМ и их европейских соседей. Главный вопрос — заполнение нефтепровода Одесса-Броды нефтью, доставка ее на нефтеперерабатывающие заводы Украины, Польши, Румынии, продажа нефтепродуктов», — сказал Алиев. «Сегодня речь идет о создании определенной организации или консорциума по инвестированию и эксплуатации этого нефтепровода. Я думаю, что до сентября, когда намечена очередная встреча глав энерговедомств ГУАМ, будут сформулированы конкретные предложения и в случае одобрения Госнефтекомпания Азербайджана ( ГНКАР) может войти в консорциум», — добавил министр. Инвестирования требуют участки Броды-Плоцк и Плоцк-Гданьск, Евросоюз уже выделил грант на изучение этих трасс. По словам главы Минпромэнерго, для подключения Азербайджана к этому проекту «политический интерес должен совпасть с экономическим». «Все зависит от условий, которые нам представят участники проекта Одесса-Броды. Сейчас наша основная нефть по безопасному пути поставляется на Средиземное море в порт Джейхан (700.000 баррелей в сутки). Для того, чтобы привлечь нефть Каспия в Восточную Европу, нужны выгодные условия, без которых никто и не даст нефть в этот маршрут», — считает Алиев. По его мнению, нефтью под нефтепровод Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск могла бы стать нефть с новых месторождений Азербайджана или Казахстана. «Речь не идет о нефти с уже разрабатываемых нами месторождений Азери-Чираг-Гюнешли (запасы 900 миллионов тонн), а о лишних объемах нефти, которая поставляется на Черное море, а также о части казахстанской нефти, также транспортируемой до черноморских портов Грузии», — пояснил Алиев. Ранее министр увязывал участие Азербайджана в нефтепроводе Одесса-Броды-Плоцк с предоставлением ГНКАР возможности покупки доли в нефтеперерабатывающем комплексе Украины, обладающей семью НПЗ, четыре из которых контролируются компаниями РФ и Казахстана. Украина построила нефтепровод Одесса-Броды для транзита каспийской нефти в Европу, однако в отсутствие задуманного продолжения нитки до польского Плоцка и продавцов сырья на Каспии труба простаивала, и Киев реверсировал его для поставок российской нефти к Черному морю. Оператором Одесса-Броды мощностью 14 миллионов тонн в год сейчас выступает российско-британская компания ТНК-ВР .
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.