Нефтяники просят Дмитрия Медведева оставить действующий принцип акцизов на топливо

Главы крупных российских компаний попросили премьер-министра РФ Дмитрия Медведева сохранить дифференцированную систему акцизов на бензин и дизельное топливо с соблюдением действующих соотношений между ставками акцизов на моторные топлива стандартов Евро-3/4/5, следует из письма нефтяников премьеру, имеющегося в распоряжении агентства «Прайм».
Письмо подписали президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан, гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков и президент «Башнефти» Александр Корсик.
В конце июля глава Минфина Антон Силуанов говорил, что правительство РФ может повысить ставки акцизов на моторное топливо классов Евро-4 и Евро-5 в 2013 году, поскольку пониженная ставка акцизов на качественное топливо ведет к потерям доходов федерального и региональных дорожных фондов. Глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов Илья Трунин на прошлой неделе заявил, что Минфин и Минэнерго считают возможным повышение акцизов на бензин классов Евро-4 и Евро-5 выше запланированного уровня, но не намерены менять ставки для бензина третьего экологического класса.
«Полностью признавая необходимость обновления существующих в нашей стране автомобильных дорог и строительства новых автомагистралей, нельзя не заметить, что опубликованные детали предложений Минтранса и Минфина касательно индексации акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо классов Евро-4 и Евро-5 в 2013 -2015 годах вызывают у нас серьезную озабоченность», — говорится в письме.
Действующая с начала 2011 года дифференцированная система акцизов, устанавливает низкие ставки акцизов на более качественное и экологически чистое моторное топливо стандартов Евро-4 и Евро-5. По мнению нефтяных компаний, она является стимулом для модернизации НПЗ более эффективным, чем административное воздействие. Многие НПЗ достигнут целевые уровни стандарта Евро-5 только через несколько лет, и «было бы несправедливо дестимулировать этот процесс на данном этапе, существенно сокращая разницу в ставках акцизов на топливо стандартов Евро-3 и Евро-4/5, считают нефтяники.
«Озвученные планы министерств по ускоренной индексации акцизов на моторные топлива стандартов Евро-4 и Евро-5 в 2013 -2015 годах существенным образом изменяют экономику производства бензинов и дизтоплива премиального качества, что приведет к соответствующему увеличению отпускных цен НПЗ», — указывают главы нефтяных компаний. Также, по их мнению, это может привести к пересмотру инвестрешений.
«Движение в сторону выравнивания ставок акцизов вне зависимости от стандартов качества топлива, по сути, будет отходом от правильного, на наш взгляд, рыночного механизма стимулирования инвестиций в нефтепереработку», — подчеркивается в письме.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Одна крупная компания не подписала… значит, у неё есть проблемы с качеством топлива.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 29 марта 2024
Нефть активно растет в цене в четверг и завершает первый квартал с заметным увеличением из-за геополитических напряженностей и ограничений добычи стран ОПЕК+.
Более 20% мировых нефтеперерабатывающих мощностей находятся под угрозой закрытия
Более 20% общих мировых нефтеперерабатывающих мощностей находятся под некоторым риском закрытия, поскольку рентабельность переработки будет снижаться вместе со спросом, в то время как налоги на выбросы углерода могут также стать бременем для многих нефтеперерабатывающих предприятий, заявила Вуд Маккензи в недавнем отчете.