Нефтепровод Констанца — Триест может оставить без работы украинский трубопровод Одесса — Броды

Министры энергетики Румынии, Сербии, Хорватии, Словении и Италии подписали соглашение о строительстве трубопровода Констанца — Триест, по которому будет транспортироваться нефть из Каспийского бассейна в страны Европы. По мнению экспертов, в случае если этот проект будет реализован, использование украинского трубопровода Одесса — Броды в европейском направлении будет поставлено под угрозу.

Согласно подписанному соглашению, строительство Констанца — Триест начнется в 2009 году и будет завершено через три года. Протяженность трубопровода составит 1400 км, а для реализации проекта понадобится 3,5 млрд долл. Пропускная способность трубопровода рассчитана на 90 млн. тонн нефти в год.

Официально заявленная цель проекта — сокращение энергетической зависимости стран Европы от поставок нефти из России и стран Ближнего Востока. Создание трубопровода Констанца — Триест получило поддержку Европейской комиссии. По словам комиссара ЕС по вопросам энергетики Андриса Пибалгса, трубопровод соответствует «политике диверсификации и обеспечения безопасности энергопоставок в Евросоюзе».

Глава пресс-службы украинского Министрества топлива и энергетики Константин Бородин оценивает ситуация не столь драматично. «Мы считаем, что новый трубопровод не несет фатальной угрозы для Одесса — Броды, который ориентирован на поставки в Центральную Европу», — сказал Бородин. Новый же трубопровод нацелен на южно-европейские страны.

Украинские эксперты единодушны в том, что Констанца — Триест станет опасным конкурентом для трубопровода Одесса — Броды, потому что оба они рассчитаны на заполнение каспийской нефтью. Владимир Омельченко, аналитик Центра стратегических исследований им. А. Разумкова, обращает внимание на то, что на нефть Каспия ориентируется также и трансбалканский проект Бургас — Александруполис. Соглашение о строительстве этого трубопровода в марте было подписано президентами России, Болгарии и Греции. «Оба проекта снижают конкурентные преимущества Одесса — Броды. Некоторый плюс нашего трубопровода — то, что он ориентирован на рынки сбыта на северо-западе Европы, в то время как конкуренты — на европейский юг», — сказал Омельченко. По его словам, все три трубы зависят от пропускной способности трубопровода Касписйского трубопроводного консорциума (КТК), по которому каспийская нефть доставляется на берег Черного моря в порт Новороссийска. «Пока Россия сдерживает увеличение мощности КТК. Учитывая российское влияние, не исключено, что дополнительные объемы нефти из КТК будут направлены на пророссийский Бургас — Александруполис, а не на европейский «Констанца — Триест», — отмечает аналитик.

Глава компании UPECO Сергей Куюн считает, что при такой конкуренции на транспортировку каспийской нефти успех будет за тем маршрутом, владельцы которого предложат лучшие условия собственникам нефти: «Для Украины хорош вариант создания консорциума по эксплуатации Одесса — Броды, в который войдут компании, добывающие нефть в Казахстане».

Строительство трубопровода Одесса — Броды завершено в 2002 году. Расчетная мощность составляла 14 млн. тонн нефти в год. Сейчас Одесса — Броды используется в направлении из Брод в Одессу, — пишет «Дело».

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.