Минэнерго сократит перевозки топлива автотранспортом и по железной дороге с помощью программы НПП

Разработанная Минэнерго программа развития нефтепродуктопроводов должна существенно сократить перевозки топлива автотранспортом и по железной дороге.
В программе Минерго предлагается строительство до Москвы НПП от самарского комплекса заводов и НПП Кстово-Рязань-Москва. Кроме Москвы, предполагается строительство НПП для улучшения снабжения топливом региона Казани – НПП Уфа-Альметьевск-Казань и бензопровода на Казанскую нефтебазу. Ростовскую агломерацию снабдит топливом НПП Самара-Саратов-Волгоград-Ростов. В Томск предлагается тянуть НПП Плотниково-Кемерово-Томск.
В программе предлагается восстановить ранее существовавшие НПП: Синеглазово-Свердловск (для снабжения Екатеринбурга), Курган-Тюмень (для снабжения Тюмени) и Орел-Курск (для снабжения топливом Курска).
Особо выделяются в программе экспортные НПП. После запуска ВСТО-2 исчезнет проблема поставок нефти на дальневосточные НПЗ, имеющие свободные мощности. Топливо с Комсомольского НПЗ предполагается экспортировать за счет строительства НПП от Комсомольска-на-Амуре до порта Де-Кастри. К Новороссийску планируется строительство НПП Сызрань-Саратов-Волгоград-Новороссийск (проект «Юг»). Запуск БТС-2 и строительство отвода до Киришей позволяет планировать расширение пропускной способности НПП от киришского НПЗ до порта Приморск (проект «Север»).
Общий расходы на программу Минэнерго оцениваются до 125 млрд рублей. На эту сумму предполагается построить и реконструировать около 2280 км линейной части НПП, 16 ППС, около 720 тыс. куб. метров резервуарных емкостей.
Программа по НПП увязана с планами реконструкции НПЗ, принадлежащих ВИНКам. В 2015-2016 годах производство светлых нефтепродуктов в стране должно увеличиться на 58% к уровню 2011 года в соответствии с четырехсторонними соглашениями по реализации инвестиционных программ, подписанными нефтяными компаниями с ФАС России, Ростехнадзором и Росстандартом в июле 2011 года.
Строительство экспортных НПП даст возможность продавать топливо на зарубежных рынках. В настоящий момент о масштабном экспорте нефтепродуктов речи быть не может, так как в России их качество не соответствует высоким требованиям рынков развитых стран. Но все должно измениться к 2016 году, когда ВИНКи обязаны выполнить свои обязательства по модернизации НПЗ и перейти на выпуск моторного топлива, соответствующего 5-му экологическому классу.
Переход на выпуск качественного топлива крупных НПЗ позволить смешивать нефтепродукты разных предприятий без ухудшения качества топлива на выходе из трубы. Для транспортировки топлив разных марок рассматриваются варианты строительства нескольких параллельных труб. Возможно, что некоторые виды топлива будут загружаться в трубы, а другие транспортировать, как и сейчас, по железной дороге и автотранспортом. В программе учтены особенности крупных центров в потреблении нефтепродуктов с разбивкой по типам продуктов, их качественным характеристикам и прогнозу потребления в будущем.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Reuters сообщил о «сверхбыстром» ремонте российских НПЗ после атак дронов
Reuters: Россия смогла быстро восстановить работу НПЗ после атак беспилотников
Япония решила сохранить участие в российских нефтегазовых проектах
Япония решила сохранить участие в российских нефтегазовых проектах на Сахалине