М.Фрадков: Нефть бензину не помеха

Премьер-министр Михаил Фрадков вчера пообещал устроить очередное увеличение экспортных пошлин на нефть. Безусловно, это плохая новость для российских нефтяных компаний. Предстоящие изменения были преподнесены не как средство борьбы с нефтяным монополизмом, а стимул строить новые нефтеперегонные заводы, и снижать цены на бензин.

Глава Правительства констатировал, что российские нефтяные компании проявляют крайне низкую активность в деле развития нефтепереработки. Практически все имеющиеся в стране перерабатывающие мощности являются наследством советской индустриализации. При этом одни отечественные компании (например, «Лукойл») проявляют интерес к покупке нефтеперерабатывающих заводов за рубежом, а другие (например, «Роснефть»), хоть и собираются строить их в России, но явно не торопятся реализовывать эти планы, пишет Пресс-Секретарь.
Стимулировать рост нефтепереработки Михаил Фрадков решил тем же способом, которым в этом году пытается реанимировать лесопереработку, а именно – повышением экспортных пошлин. Обвинив нефтяников в том, что они живут сегодняшним днем, премьер добавил: «Если их устраивает сегодняшний день, то страну эта ситуация не устраивает». Между тем, аналитики отмечают, что мировые цены на нефть сейчас слишком высоки для того, чтобы увеличение экспортных пошлин могло серьезно ударить по карману основных поставщиков углеводородного сырья. Да и государству это, безусловно, невыгодно, поскольку торговля нефтью и газом в данный момент – главный источник благосостояния России. Впрочем, у решения Правительства есть и другие, скрытые причины. Дело в том, что экспортные пошлины на нефть пока остаются единственным рычагом воздействия на такой немаловажный показатель, как внутренние цены на нефтепродукты и, в первую очередь, на бензин. Каждая волна роста этих цен заставляет государство задумываться о способах их выравнивания. Например, в прошлом году после осеннего повышения пошлин на вывоз нефти (свыше 220 долларов за тонну) цены на бензин стабилизировались и стали снижаться. Согласно докладу Министерства экономического развития и торговли, за период с октября 2006 по февраль 2007 года цены на автомобильный бензин снизились почти на 2%. Правда, эксперты МЭРТ связали эту тенденцию отнюдь не с результатами работы Правительства, а с сокращением сезонного спроса и существенным снижением цен на мировых рынках. Аналогичная ситуация складывается и в текущем году. В апреле экспортная пошлина на нефть была установлена на относительно низком уровне – 156,4 долларов за тонну. Но после того как цены на топливо пошли вверх, с 1 июня ее повысили до 200,6 долларов за тонну. Компании вынуждены оставлять больше нефти внутри страны и производить из нее бензин. Впрочем, не для того, чтобы поставлять на внутренний рынок. Скорее всего, полученный из такой нефти бензин все равно будет экспортирован, а значит, правительственные меры вряд ли приведут к снижению цен на бензин на внутреннем рынке равно как и к бурному расцвету нефтеперерабатывающей отрасли в российской промышленности. На фоне быстрого роста цен на российскую нефть не стоит ожидать от нефтяных компаний перемен производственной политике. Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.