Маневр держится на плаву
важное 15 июня 2018, 11:27

Оказавшись между двух огней — завершения налогового маневра в нефтяной отрасли и скандального роста цен на бензин — Минфин обсуждает условия введения плавающего акциза на топливо в дополнение к отрицательному акцизу. Механизм должен защитить внутренний рынок, резкий рост акцизов может привести к взлету оптовых цен на топливо на 15%. Более того, НПЗ «Роснефти» и НОВАТЭКа, попавшие под санкции, получат льготы, даже не соответствуя условиям применения отрицательного акциза. Общий размер субсидий только для этих компаний может превысить 160 млрд руб., а эффект завершения маневра для бюджета будет ниже планировавшихся 1,6 трлн руб.

Уровень акцизов на бензин и дизтопливо с начала 2019 года еще не согласован и зависит от переговоров по схеме плавающего акциза, заявил глава налогового департамента Минфина Алексей Сазанов. Согласно бюджету, акцизы должны увеличиться до 12 тыс. руб. и 8,5 тыс. руб. за тонну соответственно, что примерно на 4 тыс. и 3 тыс. руб. на тонну выше текущих ставок. Чиновник пояснил, что такой рост может привести к увеличению оптовых цен на 15%, то есть «неприемлем». Предполагается, что плавающий акциз будет введен для НПЗ в дополнение к отрицательному (возвратному) акцизу, который вводится с 2019 года (основное условие — выпуск не менее 10% бензина «Евро-5»). Если возвратный акциз должен сдержать внутренние цены на топливо при завершении налогового маневра, то суть плавающего акциза в том, что если экспортный netback для бензина и дизтоплива превышает их цену в РФ (на биржевом базисе Башкирии), то бюджет компенсирует нефтяникам половину разницы (см. “Ъ” от 14 июня).

Обсуждается два варианта: либо повышение акцизов растянут на более длительный срок, либо частично компенсируют его как раз плавающим акцизом.

Сейчас схема плавающего акциза следующая. Бюджет компенсирует нефтяникам половину разницы между экспортным netback и внутренней ценой. Но максимальный размер дельты установлен на уровне 3 тыс. руб. на тонну. То есть бюджет максимально компенсирует 1,5 тыс. руб. на тонну, что позволит перенести в оптовую цену не все 4 тыс. руб. роста акциза, а только 2,5 тыс. руб.

Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ, 14 июня
Выводы из ситуации с ценами на топливо сделаны. Чтобы не допустить этого в будущем, предлагается ряд серьезных инноваций и соответствующих механизмов

Как пояснил Алексей Сазанов, возможно, что на 2019 год размер дельты будет увеличен, например, до 5 тыс. руб. (то есть компенсация составит 2,5 тыс. руб.). Также бюджет в 2019 году может компенсировать компаниям больше половины дельты (конкретная цифра не называется).

По словам чиновника, все эти вопросы должны быть согласованы в ближайшее время, так как законопроекты о налоговом маневре планируется вынести на следующее заседание правительства, предположительно 21 июня.

По мнению аналитиков «Атона», идея плавающего акциза выглядит разумной, поскольку должна привести к более гибкому ценообразованию на внутреннем рынке, особенно учитывая, что налоги (НДС и акцизы) в цене моторного топлива для конечного потребителя превышают 30%.

Но нефтяники получат и адресную помощь. Алексей Сазанов подтвердил, что Минфин предлагает давать возвратный акциз НПЗ компаний, оказавшихся под финансовыми санкциями, даже если доля бензина в их продукции ниже 10%. Логика в том, что компании из черного списка отрезаны от внешних источников финансирования, но «реализуют важные проекты, в том числе в других секторах экономики». Речь идет прежде всего о заводах «Роснефти» и НОВАТЭКа в Туапсе и Усть-Луге. По оценкам “Ъ”, в итоге при завершении налогового маневра «Роснефть» получит субсидию в размере около 75 млрд руб., НОВАТЭК, по расчетам Минфина,— около 86 млрд руб. Компании и раньше просили компенсации для своих НПЗ: в частности, «Роснефть» хотела получить «инвестиционные стимулы» на 145 млрд руб. При этом, признал господин Сазанов, бюджет в рамках завершения маневра по новым правилам может получить меньше планировавшихся 1,6 трлн руб., однако конкретных цифр чиновник не назвал.

www.kommersant.ru

 

Читайте ежедневный прогноз ценовых колебаний на 15 июня 2018.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Канадский регулятор разрешил расширение трубопровода Trans Mountain
Национальная энергетическая комиссия Канады (NEB) разрешила расширение трубопровода Trans Mountain, но попросила минимизировать вред тихоокеанским касаткам.
Рабочие места директоров американских нефтяных компаний под угрозой
Низкая окупаемость инвестиций из-за некачественной работы некоторых американских сланцедобытчиков может обернуться тем, что ряд директоров потеряют свои рабочие места.