Лондон теперь в Питере

Бизнесмены, которым в апреле отсоветовали дискутировать о российской экономике на берегах Темзы, собрались на берегах Невы. Причем XI Санкт-Петербургский международный экономический форум действительно стал событием номер один в экономической жизни страны.

Напомним, что в апреле этого года ряд отечественных бизнесменов и крупных чиновников не поехали на Лондонский экономический форум. После того как из самых высших сфер многозначительно просочилось: российские проблемы надо обсуждать в родном отечестве. Безусловно, логично, но именно по этой причине питерский форум стал восприниматься как конкурент лондонскому.

– Если мы и собираемся кого-то затмить, то только качеством дискуссии, – разъяснил накануне «Итогам» заместитель главы Министерства экономического развития и торговли Кирилл Андросов. – У каждого своя миссия. Если Давос позиционирует себя как форум, который развивает у людей креативное мышление, то мы хотим позиционировать Санкт-Петербургский форум как событие номер один в экономической жизни России. А если в планах и стратегиях иностранных компаний есть Россия, значит, и они должны участвовать в дискуссиях в Петербурге. Потому что там происходит переосмысление очередного этапа развития нашей экономики, строятся новые и анализируются предыдущие прогнозы.

В итоге в Санкт-Петербурге с 8 по 11 июня дискутировали представители не только цвета отечественного и международного бизнеса, но и члены правительств ряда стран. Одной из главных тем форума стало сотрудничество с Китаем. Большую роль в планировании российско-китайского сотрудничества сыграла «Объединенная промышленная корпорация», которую на круглом столе по теме «Российско-китайское инвестиционное и торговое сотрудничество» представлял председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев. Само же мероприятие прошло под председательством заместителя председателя правительства Российской Федерации Александра Жукова, а с китайской стороны – заместителя премьера Государственного совета КНР госпожи У И.

Дело в том, что именно ОПК добилась ощутимых успехов в реализации механизма перспективного частно-государственного партнерства и вплотную подошла к осуществлению крупнейшего инфраструктурного проекта в России. В марте этого года Инвестиционный фонд РФ одобрил строительство железной дороги Курагино–Кызыл, соединяющей Тыву с южносибирской магистралью. Этот проект позволит развить экономику целого региона. Глава Министерства экономического развития и торговли РФ Герман Греф назвал проект строительства железной дороги Курагино–Кызыл одним из лучших среди представленных, так как на каждый рубль вложенных государством средств в казну по всем видам налога вернутся 2,8 рубля. Дело в том, что дорога придаст мощное ускорение социально-экономическому развитию Тувы, поможет освоению природных богатств республики, а также юга Красноярского края. Железная дорога позволит провозить до 15 млн. тонн грузов в год. Она создаст рабочие места и необходимые условия для разработки минерально-сырьевой базы Тувы, в первую очередь освоения Улуг-Хемского угольного бассейна с прогнозными запасами 14 млрд. тонн.

В итоге после завершения строительства магистрали Кызыл–Курагино и начала промышленной эксплуатации Улуг-Хемского угольного бассейна собственные доходы бюджета Тувы увеличатся на 7,4 млрд. руб. в год. Удвоится внутренний региональный продукт республики – к 2015 году он составит более 55 млрд. рублей. И едва ли не самый депрессивный на сегодня российский регион станет бездотационным, а то и донором.

Однако прокладка железной дороги в Тыве – дело крайне сложное. Часть проектируемой трассы пройдет через горные перевалы. Потому-то для ОПК так интересен опыт китайских компаний, спроектировавших и построивших уже знаменитую в профессиональных кругах железную дорогу в Тибете. Причем интересен не только опыт, но и перспективы сотрудничества при строительстве ветки Курагино–Кызыл, которые и обсуждались в Санкт-Петербурге.

Надо сказать, что участие китайцев в российском железнодорожном строительстве представляется весьма небезвыгодным и для самого Китая. Участие в таком масштабном проекте в России могло бы создать для КНР новые возможности сотрудничества с российской стороной, включая будущие поставки коксующегося угля в интересах китайских потребителей. Между прочим, право на разработку одного из месторождений полезных ископаемых в Тыве, расположенного в труднодоступном районе Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллических руд, в 2006 году она уже успела получить. Да и в целом новая транспортная артерия способна обеспечить доставку грузов через Транссиб и БАМ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.