Лети с приветом, вернись с ответом

Питерские депутаты вновь прибегли к эпистолярному жанру в общении с Председателем российского Правительства. На этот раз поводом к написанию отдельного обращения к Владимиру Владимировичу стали высокие цены на бензин на рынках обеих российских столиц.
Побудительным мотивом к вмешательству в бензиновое ценорегулирование стала хорошая информированность петербургских парламентариев. Так, сославшись на «ведущие экономические средства массовой информации», народные избранники отметили, что в большинстве стран мира наблюдается значительное снижение оптовых и розничных цен на бензин. Причем снижение происходит не абы как, а пропорционально темпам «общемирового падения цен на нефть». Которое, как заметили депутаты питерского Законодательного собрания, с середины уходящего года составило более чем 60 процентов.
А вот удешевление главного нефтепродукта — бензина, по мнению народных избранников, серьезно отстает от общемировых тенденций. Причем если оптовые цены на моторное топливо «под влиянием активных действий Федеральной антимонопольной службы» снизились в среднем от 10 до 35 процентов, то розничная цена на бензин снизилась всего на 1,9 процента. И хуже всего, по данным питерских парламентариев, ценник на бензин меняется в Москве и Петербурге. Столь печальные данные Росстата и побудили народных избранников взяться «за перо».
Как сообщает novostispb.ru, в результате в среду питерский ЗакС практически единогласно принял соответствующее обращение к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину.
Дабы документ был более убедительным, авторы обращения привели в пример Норвегию — страну, в которой система налогообложения нефтеперерабатывающей отрасли аналогична российской. То есть более половины розничной цены составляют налоги и акцизы. Так вот, норвежские коллеги российских нефтяников уже значительно снизили розничные цены на бензин. И теперь автолюбители из заполярной страны уже экономят до 26 процентов от своих недавних расходов на автомобильное топливо.
«В России гораздо меньше состоятельных людей, за счет которых нефтяная отрасль может сохранить доходы на прежнем, докризисном уровне, нежели в странах, где литр бензина порой стоит дешевле, чем в России», — пишут народные избранники Председателю Кабинета Министров. Поэтому депутаты просят Владимира Владимировича «рассмотреть возможность усиления работы государственных органов, в том числе Федеральной антимонопольной службы, для стимулирования снижения потребительских цен на бензин и дизельное топливо».
Любопытно, что с идеей обращения к Председателю Правительства России выступили петербургские «единороссы». Именно в недрах «медвежьей» фракции был подготовлен проект официальной просьбы к Владимиру Владимировичу. И потому не очень понятно, почему представители «партии власти» не стали обращаться к господину Путину как к своему партийному вождю. Ведь тогда можно было бы, не прибегая к помощи фракций других партий, оформить пожелания не как просьбу (которая, к слову, ни к чему главу правительства не обязывает), а, скажем, в виде партийного поручения. Тогда бы, глядишь, и отчета о выполнении поставленной задачи на ближайшем съезде «Единой России» можно было потребовать. А в случае невыполнения наказа партийных товарищей и публично разжаловать виновного.
Но, похоже, к таким высоким отношениям с собственным председателем «медведи» пока еще не готовы
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Власти ЕС разрешили “Транснефти” платить за украинский транзит
Власти ЕС разрешили уполномоченному банку РФ проводить платежи за транзит российской нефти через Украину.
Война за танкеры-газовозы разгорелась в мире — WSJ
И цены вырастут еще больше, если Китай, вынужденный ввести ограничения из-за коронавируса, вернется на рынок до наступления зимы