Латвия: в ожидании бума нефтепродуктов в портах

В ближайшее время многие российские владельцы грузов, направлявшие их ранее в порты Эстонии, начнут искать альтернативные возможности экспорта, считает управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов. До сих пор все выжидали, не наладятся ли отношения между Россией и Эстонией. Не наладились…

Г-н Логинов недавно побывал в Москве, встречался с политиками, спрашивал их, как долго продлится бойкот. Ответ был таков: вспомните, как было с вентспилсским трубопроводом… И хотя официально экономические санкции против Эстонии не введены, некоторые российские политики исключительно по политическим мотивам решили отказаться от эстонского направления., пишет d-pils.lv

Ответ россиян подтвердило недавно побывавшее в Риге руководство Таллинского порта — в вагонах, принадлежащих Российским железным дорогам, грузы в порт больше не поступают. Они прибывают либо в вагонах самого владельца груза, либо доставляются автотранспортом. Итог таков:

поток российских нефтепродуктов через Эстонию в мае сократился на 30%,

угля в Таллинском порту больше нет вообще,

из порта уходят древесина и минеральные удобрения.

Латвийский министр сообщения Айнарс Шлесерс, выступая на конференции Transbaltica 2007, косвенно подтвердил желание латвийских портов перенять грузы, шедшие ранее в Эстонию. По его мнению, с увеличением грузопотока латвийским портовикам следовало бы продумать, какие именно грузы они хотели бы обслуживать. В Латвии основу грузоперевозок сейчас составляет уголь, однако, возможно, следовало бы переориентироваться на грузы и с более высокой добавленной стоимостью, например, контейнеры, нефть, металлы, отметил министр.

«Рижский порт действительно мог бы собрать большую часть этих грузов, даже наибольшую часть, если, конечно, грузопоток к эстонцам не возобновится, — сказал управляющий Рижским свободным портом Леонид Логинов. — При этом очень важно, как поведут себя владельцы рижских терминалов и какой будет их ценовая политика. Это весьма важно, поскольку они могут в очередной раз отпугнуть грузовладельцев».

Известный специалист в области логистики и транзита адемик АН Эстонии Михаил Бронштейн тоже признал, что в результате прагматичной политики у Латвии появляются возможности укрепить позиции в борьбе за российские грузы. Эстония же, лишившись транзита, может столкнуться с серьезными экономическими проблемами.

— Экономически эстонские порты были самыми конкурентоспособными на Балтике, — заявил эстонский эксперт. — Работающие с Эстонией поставщики признавали, что действующая схема работы для них комфортнее и дешевле. Российский капитал гарантировал бесперебойные поставки грузов — и работа шла успешно. До тех пор, пока не «помогли» политики. Причем Латвии они помогли без кавычек.

Латвийские политики, по его словам, не допустили ни одной серьезной ошибки, которые их эстонские коллеги делали одну за другой. В канун 60-летия Победы тогдашний эстонский президент Арнольд Рюйтель отказался ехать на праздничную церемонию в Москву. Вайра Вике-Фрейберга, как известно, поступила мудрее. Эстония первой подготовила пограничный договор с РФ, но парламентарии внесли в него такую преамбулу, что его подписание стало невозможным. А Латвия в итоге договор подписала. Ну а последняя «война с памятниками», провокации против русскоязычного населения и применение силы окончательно поставили нормальные отношения Эстонии с Россией под сомнение.

Напомним, что в первом квартале 2007 года порты стран Балтии обслужили 48,5 млн. тонн грузов. Причем лидировали порты Латвии — 41,5% всех грузов. Литовские порты перевалили 38%, эстонские — 20%.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.