КТК: Акционеры не решили спорные вопросы

Завершившееся вчера собрание акционеров Каспийского трубо­проводного консорциума (КТК) не смогло решить ни один из основных спорных вопросов, которые касались расширения системы, тарифов, а также ставок по кредитам, выплачиваемым его акционерам. Не принято также решение относительно нового предложения «Транснефти» реструктурировать долг КТК путем выпуска еврооблигаций на 5 млрд долл.

КТК является владельцем трубопровода, который соединяет казахское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом около Новороссийска. КТК состоит из двух компаний, имеющих зеркальную форму собственности, — КТК-Р (работает в России) и КТК-К (в Казахстане). России в них принадлежит 24% акций, Казахстану — 19%, Султанату Оман — 7%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, Lukarco — 12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures — 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Agip International — 2%, BG Overseas Holding Limited — 2%, Kazakstan Pipeline Ventures — 1,75%, Oryx Caspian Pipeline — 1,75%. Проектная мощность КТК — 27 млн т нефти в год.

Вчера завершилось собрание акционеров КТК. Основной темой обсуждения был подготовленный Минпром­энерго, Росимуществом и «Транснеф­тью» меморандум о взаимопонимании. В нем вопрос о расширении трубопровода КТК до 67 млн т в год, на чем настаивают основные его акционеры из числа нефтекомпаний, напрямую связан с требованиями России. Во-первых, ставки по кредитам КТК должны быть снижены с 12,75% годовых (с учетом просроченных выплат они составляют около 15%) «до уровня, не превышающего ставки годового LIBOR», то есть 4—5% в год. Во-вторых, тарифы на прокачку нефти по трубопроводу должны вырасти с 29 до 38 долл. за тонну. Если акционеры пойдут на такие изменения параметров, Россия, возможно, даст свое согласие на расширение пропускной способности трубопровода.

Однако решения по основным спорным вопроса так и не были приняты, — сообщил РИА РБК источник, близкий к акционерам КТК. По его словам, акционеры проголосовали против предложений России. В то же время «Транснефть», впервые принимавшая участие в собрании акционеров, предложила консорциуму для реструктуризации его задолженности выпустить еврооблигации на 5 млрд долл., сообщил вице-президент трубопроводной компании Сергей Григорьев. «Для акционеров КТК это предложение было неожиданным, и они взяли тайм-аут», — отметил он РБК daily. Решение по этому вопросу «Транснефть» ожидает в середине июля по итогам заочного голосования. Получить от КТК официальный комментарий РБК daily не удалось.

Поскольку основные спорные вопросы не решены, Россия и участники консорциума попытаются найти компромисс и дальше, говорит аналитик Альфа-Банка Константин Батунин. Акционеры КТК примут предложение «Транснефти» о выпуске евробондов, полагает Александр Блохин из ИК «Ак Барс Финанс». «Надо смотреть на перспективы бизнеса: можно выиграть в краткосрочном плане, получая высокие проценты по кредиту, но проиграть в долгосрочном, так как консорциуму надо обеспечить увеличение объемов прокачки», — отметил он. В свою очередь партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин считает, что если участники консорциума КТК не найдут согласия в решении спорных вопросов, то многое будет зависеть от того, улучшились ли в результате последнего визита Владимира Путина в США отношения России с Америкой: «Если напряженность будет нарастать, то Кремль встанет на пути КТК, а если отношения улучшатся, то может пойти на какие-то уступки».

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.