Китай прирастает нефтью

Две крупных нефтедобывающих компании Китая — PetroChina и CNOOC — заявили на этой неделе об обнаружении значительных запасов нефти в Бохайском заливе на шельфе Желтого моря. Разработка этих месторождений может во многом решить энергетические проблемы Поднебесной, уверены китайские нефтяники. Но при этом Китай будет по-прежнему заинтересован в поставках нефти через трубопровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), замечают российские аналитики.

PetroChina — дочерняя компания китайской государственной нефтяной корпорации CNPC. В настоящее время PetroChina контролирует в КНР шесть месторождений нефти и газа, объем добычи каждого из них составляет 10 млн т сырья в год в нефтяном эквиваленте. В этом году компания планирует выйти на уровень добычи 2,3 млн барр. нефти в сутки. CNOOC — China National Offshore Oil Corporation — добывает более 500 тыс. барр. нефти в сутки.

Как сообщает китайская газета China daily, специалисты компании PetroChina обнаружили в Бохайском заливе месторождение нефти, начальный объем добычи на котором составит 3700 барр. (500 т) «черного золота» в сутки. Президент компании Цзян Цземин назвал это открытие «крупнейшим за последние десять лет». Практически одновременно с этим другой китайский производитель нефти — CNOOC — сообщил об открытии месторождения с начальным объемом добычи 1600 барр. нефти в сутки.

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов напоминает, что потребление нефти в Китае продолжает расти, а уже разведанные запасы нефти быстро истощаются. Пытаясь удовлетворить свои энергетические запросы, Поднебесная закупает нефть у целого ряда стран-экспортеров «черного золота», включая Россию, Казахстан и страны ОПЕК.

Частично проблему энергодефицита в Китае могут решить поставки российской нефти по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан, общая протяженность которого составит свыше 4770 км. Согласно планам «Транснефти», ежегодно по трубам ВСТО будет проходить 80 млн т нефти, из них в Китай будет поставляться 30 млн т. Первая очередь строительства Тайшет — Сковородино должна завершиться к 2009 году.

Дмитрий Орлов считает, что даже 1600 барр. в сутки — это значительная цифра начального объема добычи для китайского месторождения. Он добавляет, что общие оценки Китаем своих нефтяных запасов в целом совпадают с результатами ряда независимых исследований, проведенных недавно экспертами ОПЕК, а значит, сообщения о новых месторождениях вряд ли преувеличены.

Однако, по мнению аналитика ИГ «Атон» Артема Кончина, даже цифра 3700 барр. нефти в сутки не является запредельно высокой. Оба аналитика полагают, что по известным сейчас данным трудно судить об общем размере каждого из двух новых месторождений. Однако обнаружение крупных запасов нефти в Китае не приведет к сокращению поставок нефти по ВСТО, говорят они.

По данным RusEnergy, в 2010 году потребление нефти в Китае может составить 380 млн т в год, в 2020 году — 450 млн т, при этом нефтедобыча стабилизируется на уровне около 200 млн т в год. Таким образом, дефицит «черного золота» в Китае может составить порядка 250 млн т в год. Кроме того, в ВСТО заинтересованы и другие игроки энергетического рынка Азии — Япония, Индия, Тайвань, Вьетнам, напоминает Артем Кончин.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.