Бензин вновь ударит по карману

Этим летом российских потребителей ждет дефицит бензина и рост цен на топливо. По прогнозам экспертов, к июню бензин в рознице подорожает как минимум на 10%.
Цена бензина АИ-95 на оптовом рынке только за первый квартал этого года уже поднялась на 15%, АИ-92 подорожал на 11%.Участники рынка пояснили, что розничные цены всегда слегка отстают от оптовых, поэтому потребители почувствуют разницу только через месяц.
Эксперты объясняют повышение цен введением нового технического регламента Евро-4. Чтобы ему соответствовать, нефтеперегонным заводам придется провести реконструкцию, а это может привести к дефициту топлива. Таким образом, дефицит на рынке позволит компаниям завышать цены.
Причиной высокой розничной стоимости топлива является еще и монополизм на рынке. Так, добычу нефти и производство топлива в России на 90%-95% контролируют несколько крупных компаний. Федеральная антимонопольная служба уже направила в правительство предложение ввести единую формулу цен для всех участников рынка.
Кроме того, сейчас 60% прибыли компаний уходят на налоги, в то время как в США платят только 20% налогов от прибыли. По оценкам экспертов, при таких условиях бензин АИ-92 мог бы стоить 12-13 рублей за литр, а не 21-22 рубля, как сейчас.
Однако участники рынка обещают, что в следующем году цены все-таки снизятся. Планируется принять закон, по которому размеры акцизов будут зависеть от класса бензина. Чем выше класс бензина, тем ниже будут на него акцизы.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
9 комментариев
  1. Рост цен вполне возможен, а причин для дефицита топлива не наблюдается.

  2. Я по дефициту, ценам и том, как все это скажется на разноцветных пистолетах не высказывался никак. Надеялся — пройдет, отхлынет. Эта тема из года в год в одно и то же время. Но нет. Вот опять. Основной вопрос повестки дня — будет ли дефицит бензина или нет? Хорошо ли, что мы вот так резко входим в регламент Евро-4? Будет ли дефицит топлива соответствующего стандарту Евро-4? Не знаю.Но в одном я уверен: если не замотают шланги, то в карманы к нам залезут обязательно. Впрочем, готов поспорить. Принять контраргументы. Только строго научные.

  3. Дефицит нефтепродуктов на АЗС последний раз наблюдался в середине девяностых годов в период передела нефтяной собственности. С тех пор, по крайней мере, в Московском регионе, автотранспорт бесперебойно обеспечивался всей линейкой автомобильных топлив. Страшилки про дефицит придумывают сами нефтяные компании, чтобы надавить на правительство по поводу налогов, и выторговать очередные налоговые или ценовые послабления. Если же ВИНКи все-таки пойдут на крайнюю меру шантажа в виде дефицита, то это будет их последняя акция, после которой правительство начнет национализацию отрасли. Слишком много накопилось негатива между обществом и ВИНКами.
    Что касается выпуска топлив экологического стандарта ЕВРО-4, то здесь нефтяников винить пока не в чем. В структуре отечественного автопарка по данным НИИАТ около 50% составляют автомобили старше 10 лет, около 30% — в пределах 5-10 лет. Доля автомобилей, отвечающих экологическим требованиям ЕВРО-2 и выше, на сегодня не превышает 10-15%. Годовой темп обновления автопарка новыми моделями не превышает 10%, по оптимистическому прогнозу – до 15%.
    Зачем же нефтяникам модернизировать собственное производство, если на новую продукцию не будет адекватного спроса? Тем более, что себестоимость производства ЕВРО-4 возрастет и возникнет необходимость повышать розничные цены. Даже сегодня потребитель бъется за каждую копейку на литре и осознано готов заливать в бак даже «бодягу», лишь бы дешевле, лишь бы снизить затраты. Так что вопрос об актуальности перехода на ЕВРО-4 следует отнести к состоянию российского автопарка. Именно он является фактическим заказчиком на новые виды экологического топлива.
    Насколько мне известно, топливом стандарта ЕВРО-4 обеспечен весь автопарк московского региона, например на АЗС Лукойла, без перебоев.
    Что касается удельной доли налогов в литре топлива, то этот вопрос не к нефтяникам, а к нашей отечественной экономике в целом. Когда эффективность нашей экономики будет соизмерима с американской, вот тогда и можно будет снизить налоговую составляющую в литре топлива с нынешних российских 60% до американских 20%. Вот тогда цены на АЗС начнут реальное снижение.

    1. «Если же ВИНКи все-таки пойдут на крайнюю меру шантажа в виде дефицита, то это будет их последняя акция, после которой правительство начнет национализацию отрасли. Слишком много накопилось негатива между обществом и ВИНКами.»-забавно звучит если вспомнить что половина нефтепеработки принадлежит гос ВИНКам или пытаешься вспомнить что же у нас из национализированного хорошо работает или платит налогов больше комерсантов или цены ниже чем у бизнесменов))))))))

    2. Полностью с вами согласен. Мощности НПЗ избыточны, сырья достаточно, АЗС тоже хватает. Никаких поводов для возникновения дефицита нет. Разве что ФАС может спровоцировать дефицит на рынке, если заставит ВИНК продавать нефтепродукты дешевле экспортной альтернативы. Пока же внутренний рынок остаётся привлекательным, дефицита не будет.

    3. Американская система налогообложения производителей топлива нестандартна. Российский уровень налогов ближе к среднемировым показателям для стран с демократической формой правления. В Германии, например, один только акциз на бензин — около 20 рублей за литр.

  4. Интересная статистика…Но вот смотрите. Если Европе скоро будет Эйяфьятлайокудль, то как это скажется на рынке ГСМ? Прогнозы не исключают выброса пепла на протяжении двух лет. Самолеты не летают. Все спешно пересаживаются на поезда и авто. Спрос на топлива превышает предложения. Случайный и объективный фактор может резко изменить ситуацию.

    1. А керосин совсем станет не нужным? :)

    2. Вулканический пепел не создаёт серьёзных проблем для современной авиации. Остановка авиасообщения над Европой — это какая-то специальная акция. Вроде «козьего гриппа».

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цены на СПГ в Азии подскочили до максимума с января
Bloomberg: цены на СПГ в Азии достигли максимума с начала января
Морской трубопровод Balticconnector должны ввести в эксплуатацию 22 апреля
Оператор Gasgrid ранее сообщал, что ремонт объекта завершен в соответствии с планами, а целостность и прочность трубы проверены испытаниями