ФАС и нефтяники продолжат переговоры по ценам на бензин

Федеральная антимонопольная служба и нефтяные компании через неделю продолжат переговоры по согласованию формулы расчета конкурентной цены на нефтепродукты внутри России, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы ведомства.
«Мы продолжим совещание где-то через неделю», — сказал собеседник агентства. При этом он затруднился сказать по каким спорным вопросам сторонам удалось достичь договоренности.
Напомним, 1 декабря на аналогичном совещании были утверждены основные параметры формулы цены нефтепродуктов, по которой она привязывалась к стоимости на мировом рынке минус экспортная пошлина, транспортные расходы, но плюс налоги. По словам замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина, сторонам осталось согласовать базу для формулы. Служба предлагает биржу Роттердама.
Также сторонам осталось согласовать агентство, информацию которого планируется использовать для ввода данных в эту формулу. Голомолзин сообщил, что обсуждается два варианта: Platts и Argus.
Он также отметил, что, по мнению ФАС, нефтеперерабатывающий завод, который станет базисом для определения оптовой цены в России, должен находиться в Центральном федеральном округе.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
20 комментариев
  1. «Он (Голомолзин) также отметил, что, по мнению ФАС, нефтеперерабатывающий завод, который станет базисом для определения оптовой цены в России, должен находиться в Центральном федеральном округе.»

    Читается как «во всей Россий оптовые цены на топливо будут одинаковыми и равнятся ценам МНПЗ (к примеру)».
    Надеюсь, что в действительности в намерения ФАС это не входит.

    Если это все же так, то прощай свободный рынок нефтепродуктов. А госорганам надо думать тогда об отдельной госструктуре централизованного снабжения топливом отечества.

    Подчеркну, надеюсь, что ФАС все же не имеет ввиду одинаковые оптовые цены в РФ на топливо.

    1. Одинаковыми оптовые цены по всей России не будут хотя бы по причине транспортной составляющей.
      Вообще, про нефтеперерабатывающий завод, выбранный в качестве базиса, хотелось бы узнать подробнее. Раньше ФАС говорила о намерении ориентироваться только на иностранные рынки (экспортную альтернативу).

      1. Это сейчас они не могут быть. А если будет очередная директивная установка ФАС, через очередной закон, то кто знает? Аналогичные ситуации уже были, например, когда ФАС замораживал цены на АЗС. Чего получили в итоге, тоже все помним.
        +
        И понятно, что одинаковая цена для всей РФ — абсурдная идея.
        Хотябы потому, что встанет в противоречие со многими другими законами ФАС.

        1. Установить для всех одинаковую цену — это будет фееричное торжество свободной конкуренции!

          1. Извините, но как можно саму себестоимость продукта внутреннего рынка привязать к себестоимости продукта внешнего рынка. Который по сути уж очень далек от этого внутреннего рынка. Да и неадекватный для него сам ценовой коэффициент.
            Не знаю, но хоть кто ни будь, реально то представляет, о чем собственно то идет спор.
            Или мы в очередном извините, своем идиотизме догоним и перегоним, а иначе трудно найти объяснение всему происходящему.
            Как можно связать, допустим, себестоимость китайского завода, завода допустим латинской Америки, завода в германии и у нас в Васюках.
            Как и каким это собственно методом, если отбросить всю демагогию.
            Как можно допустим саму ценовую политику германии, и само формирование этой самой себестоимости германского завода перенести в Китай и на сам китайский завод. Об этом не кто собственно не задумывался, а если задумается, то поймет что это сплошной идиотизм, а выгоден он тем, кто хочет снять навар, механизм понятен или расписать.
            И вот это допустим всеми правдами и правдами протащили, и китайцы привязались к ценовой политике германии и вы себе реально представляете, что из этого собственно выйдет, похоже, что нет, если по этому вопросу идут дебаты о привязке.
            А почему запад выносит в юго-восточную Азию свои производственные мощности, вы об этом не задумывались.
            Так как это все звенья одной цепи.

          2. 1) Предложения ФАС понятны. А что предлагают нефтяники для избежания ФАСовских наездов?
            2) Привязка ко внешнему рынку… Мне кажется, здесь поработал фактор глобализации и привычки ровняться на Запад.
            Раз Россия — мощная нефтяная держава, то почему бы не сделать так, чтобы на нее ровнялись.

          3. Да собственно не к какой привязке самой глобализации, и тем более в самом равнении на запад, здесь собственно нет, здесь больше всего присутствует алчность и жажда наживы, которой, между прочим, грешат все монополии, что здесь что там, видно бремя у них такое тяжелое, что они вынуждены нести этот крест.
            А с таким бременем, когда думать о какой-то державе и тем более ее величие, так как для них совсем другие ориентиры и поклонения, да и для них самое важное не упустить свое.
            Просто очень многие забывают историю и простую народную мудрость, не плюй в колодец, так как из него придется еще воды напиться.

          4. Мне тоже привязка к внешним рынкам кажется странной. Почему бы не разрешить нефтяным компаниям продавать топливо по той цене, по которой его готовы брать потребители? Все стороны были бы довольны.

          5. К сожалению это не реально потребитель всегда хочет взять товар как можно дешевле и по возможности бесплатно, такова наша суть хотим мы этого или нет.
            И при таком раскладе довольно будет только одна сторона, то есть потребитель.

          6. Мне кажется, это реально. А как осуществляется бытовая сделка курли-продажы обыкновенного товара? А теория рыночной экономики о чем учит?

          7. Потребитель хочет купить дешевле, производитель хочет продать подороже. Сделка совершается по цене, устраивающей обе стороны. Почему такой принцип работает на других рынках в России, а на топливном — неприемлим?

  2. Уважаемые участники дискуссии. Сообщаю вам, что торговля по ценовым индикаторам зарубежных агенств и бирж уже давно существует. Ежемесячно с 25 числа начинается торговля нефтью между ВИНКАМи для внутренней переработки. При этом производители нефти в качестве стартовой цены опираются на экспортные альтернативные цены, а соотношение спроса и предложения корректирует эти цены или вверх или вниз, но не значительно.
    К сожалению, нынешняя нефтяная отрасль России сложились так, что отсутствует конкурентная среда. Для создания конкурентной среды требуются многие годы при наличии политической воли руководителей страны или «непопулярные» методы преобразования отрасли (по сути передел собственности). В условиях нынешнего кризиса и зависимости пополнения бюджета от нефтянки, только безумцы могут предлагать радикальные преобразования в нефтяной отрасли.
    Тем не менее, все признают, что шесть ВИНКОВ в России не могут и не хотят конкурировать между собой, как в силу объективных причин, так и по причине собственного эгоизма. Например, расчетное значение экспортной альтернативной цены летнего дизельного топлива, исходя из котировок Лондонской биржи в среднем на две тысячи рублей за тонну ниже, чем цена этого же продукта на внутреннем рынке. Или свежий пример, вчера торги Gas Oil (аналог Л-0,2-62)на ICE закончились на значении $595.5 за тонну, что соответствует экспортной альтернативной цене с поставкой с Московского НПЗ 12400 р/тн. Сегодня на Москве ДТл дешевле, чем 15000 р/тн (по ЖД) не найти. В результате 2600 рублей за тонну нефтяникам доплачивает отечественные потребители. Ответьте теперь мне, как с такими поборами должна чувствовать себя наша экономика, если ее душат ценами отнюдь не иностранцы?
    Что делать? Как ограничить неумеренные аппетиты нефтяников? ФАС предложил здравую, прозрачную, понятную и выполнимую методику ограничения оптовых цен сверху по ценовым индикаторам западных бирж и агенств. А выбор того или иного НПЗ в качестве базисного не имеет принципиального значения- Уфа, Ярославль или Самара. Любой завод поддается пересчету.
    Вместе с тем, следует осторожно вводить этот инструмент, чтобы не навредить ни нефтяникам ни потребителям. Что я имею ввиду: — на первых шагах вводить формульное ограничение только на нефтепродукты, которые потребляет промышленность, транспорт и армия – это мазут, дизельное топливо, авиационный керосин. Бензины оставить в «свободном обороте цен», пока не обкатается первая тройка.

    1. Не соглашусь с вами насчёт того, что «2600 рублей за тонну нефтяникам доплачивает отечественные потребители». Что говорят котировки на ICE о затратах российских нефтяных компаний? Европейские заводы эффективнее (выпускают больше светлых нефтепродуктов), кредитуются по низким ставкам, к тому же, там теплее — сколько, к примеру, Ухтинский НПЗ тратит топлива на собственные нужды по сравнению с заводами юга Европы?

      1. А причем здесь «теплее» или «холоднее»? Если более выгодно, с учетом себестоимости, грузить на экспорт, значит будут грузить на экспорт!
        Если поднять, например, экспортную пошлину, на светлые нефтепродукты, то больший объем останется на российском рынке. А значит будет переизбыток товара, и цена пойдет вниз. Почему в автопроме можно завышать экспортные пошлины, а на нефтепродуктах нет?

    2. А что есть монополия, о которой так много шуму и самих дискуссий, что это собственно такое, а это сконцентрированный синдикат политики с экономикой.
      Зачем монополии, то есть ВИНК напрягаться, делать какие-то лишние телодвижения, да и вообще что-то делать.
      А не проще ли продавить рынок под себя и пролоббировать все нужные для него решения.
      Они живут по принципу не они под мир, а мир под них в этом все их отличие и вся их собственно действия.
      И пока это будет действовать, экономика будет оплачивать и содержать и удовлетворять все аппетиты и желания монополии то есть ВИНК.
      А первым шагом нужны разграничения монополии, то есть добыча отделить, переработка тоже, да и сами розничные сети сбыта, и тогда многие вопросы сами отпадут по ненадобности, да и цена выровняется.
      И кто сказал, что кризис не время перемен, как раз время.
      Просто перестроить нужно саму логистику рынка.

      1. На себестоимость продукции влияют очень многие параметры.
        Но не только сама технологическая составляющая, о которой вы пишите, хотя она существенна, но и сама учетная политика, предприятия которой по большому счету нет, все сконцентрировано на самой акциях и их собственно доходе, но только не самом реальном доходе, да и реальном положение дел самого предприятия.
        И, между прочим, весь сыр бор за цены идет за самого этого учетного бардака, которое предприятие по его перекрыванию собственно навязывает потребителю.

      2. А как разгарничение монополии гармонизирует с выгодами от масштаба производства? Не вырастет еще больше после такого вот хода себестоимость НП?

    3. Виктор, согласен с вами по всем пунктам.
      хотел бы только добавить вот что. На первых шагах было бы самое оптимальное — смоделировать предложенный ФАСом механизм. Вылезло бы очень много недочетов уже на этапе моделирования. А после ряда корректировок уже пробовать этот механизм внедрять для промышленности, транспорта и армии в качестве пилотного проекта.

      1. Любая реструктизация вертикальной монополии рынка по своей сути несет в себе обновление и осмысление.
        Или же само НК сконцентрирована на своей прямой функциональной деятельности, то есть добычи. Или же будет размазано по нескольким диаметрально разным направлениям, которые между собой не по каким параметрам не стыкуются. Так как у каждого направления своя специфика и своя естественно стратегия и политика. И не надо подгонять всю вертикаль друг под друга и в общем плане ущерба для всех.
        НК должно сконцентрироваться на своей деятельности и убрать весь имеющийся бардак, скрытый под самой корпоративной мишурой.
        А не ломать голову о переработке и тем паче розничных сетях ГСМ.
        Если сети АЗС отрезать от НК и переработки гладишь на самом рынке ГСМ, наступит, наконец, хоть какое-то движение вперед к прогрессу, а не это корпоративное и беспросветное болото.

        1. Вопрос, думаю не в теории рыночной экономики и того, что хотят обе стороны участвующие в сделке.
          Суть вопроса в самой как говориться справедливой цене, не так ли, а не в том, что обсуждается все и что угодно, но не само реальное формирование этой самой справедливой цены.
          А с чего именно состоит сама эта цена любого продукта, в первую очередь то, что мы затратили на изготовление данного продукта и наш так сказать добавочный процент и в принципе все и, причем тут все остальное и тем более непонятная Африка то бишь Европа, которую пытаются притянуть за уши.
          А с другой стороны, если отбросить все и назвать вещи своими именами то, как торгаш вообще может обсуждать формирование цены продукта, у которого он даже и не ночевал. И он здесь сбоку с целью навара и не более и уж тем паче он не каким боком не участвует в формировании этой самой цены.
          Не спорю, то о чем собственно идет разговор и весь сыр так сказать сбор то это о торговой наценке торговых предприятий, вещи надо называть своими именами.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.