Фальстарт нефтепровода

Российское правительство, похоже, задумалось о целесообразности принятого сгоряча решения о строительстве нефтепровода в обход Белоруссии. Как стало известно вчера, оно отправило на доработку проект соответствующего распоряжения, подготовкой которого занималось Минпромэнерго. Предполагалось, что мощность трубы составит около 50 млн тонн в год с возможностью расширения до 75 млн тонн, а протяженность — около 1 тыс. км. В «Транснефти» отмечают, что распоряжение правительства необходимо для того, чтобы компания приступила к разработке технико-экономического обоснования проекта. «Пока достигнуты устные договоренности о строительстве этого нефтепровода, официальное распоряжение правительства сейчас готовит Минпромэнерго, после чего мы приступим к работе над этим проектом», — говорят в компании. В Минпромэнерго от комментариев отказались. По словам источника Интерфакса, формальным поводом для возврата документа стал тот факт, что в нем не учитывалось строительство дополнительного нефтеотвода на Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза», что позволило бы увеличить мощность переработки завода с 20 млн до 24 млн тонн в год.

В распоряжении правительства должны быть указаны предполагаемая мощность нефтепровода, его направление, срок строительства и методы финансирования. Кроме того, Федеральная служба по тарифам (ФСТ) должна проработать вопрос о тарифах на прокачку по новой трубе с учетом средств на реконструкцию существующих нефтепроводов и выплат по кредитам, привлеченным для финансирования ее строительства. В Минпромэнерго ранее сетовали на нехватку проектной документации и незаинтересованность нефтяников в этом проекте. Тем не менее в начале февраля проект был подготовлен и направлен в «Ростехнадзор» и ФСТ.

Однако если в январе идею строительства нефтепровода в обход Белоруссии официально связывали с транзитными рисками, то теперь Минпромэнерго настаивает на том, что этот проект не связан с новогодними событиями. По мнению чиновников, он необходим в первую очередь для разгрузки основной нефтепроводной системы. Однако эксперты считают, что несколько несвоевременно строить трубу только с целью сформировать резервную систему, когда другой проект «Транснефти» — нефтепровод из Восточной Сибири к Тихому океану — оказался значительно дороже, чем она рассчитывала. Трубопроводная монополия уже привлекла в прошлом году более 85 млрд руб. у Сбербанка на восточный нефтепровод, а в феврале выпустила еврооблигации на 1,3 млрд долл. В следующем году компания планирует занять на этот проект еще около 8 млрд долл. А как известно, кредитные обязательства «Транснефти» закладываются в тарифы. В прошлом году последние выросли на 8,7%, и 3,6% из них предназначались для выплат по кредитам. В этом году рост тарифов может быть еще выше. А если еще и реализовывать проект строительства нефтепровода в обход Белоруссии, который, по экспертным оценкам, может обойтись в 2-2,5 млрд долл., то тариф вообще станет заоблачным.

Так что отсрочка в принятии распоряжения правительства может оказаться для «Транснефти» весьма кстати.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
FT: объем экспорта нефти из Ирана достиг шестилетнего максимума
За первые три месяца 2024 года Иран в среднем поставлял по 1,56 млн баррелей в сутки, что стало самым высоким показателем с 2018 года
Поставки российской нефти перешли к неизвестным компаниям
Bloomberg: продажей российской нефти занимаются возникающие из ниоткуда компании