eOil.ru: начался предновогодний бум

Сегодня на торговой площадка eOil.ru был зафиксирован значительный рост активности участников торгов. Количество операций возросло на порядок. Наблюдатели объясняют этот факт так называемым предканикулярным бумом, когда покупатели стремятся запастись топливом на период новогодних праздников, а продавцы срочно сбросить объемы и зафиксировать прибыль.
По данным ЭТП eOil.ru на 21 декабря за день было выставлено более 90 лотов, торги велись по 12 позициям. Всего было заключено 11 сделок.
Сегодняшние торги продемонстрировали разнонаправленную динамику рынка нефтепродуктов. Зимний дизель продолжает устойчиво дорожать. Цены на ДТЗ в некоторых областях поднялись до 14%. Ярко выраженными региональными индикаторами роста цены стали – Белгород, Брянск и Никольское (Тамбовская обл).

Индекс eOil.ru на ДТЗ (Черкассы)

Летний дизель продолжил ценовое падение (за редкими исключениями) до 3,45%. Бензины также продолжили наметившиеся тенденции прошлой недели и испытывали ценовое снижение (Аи-92 до 0,69% и Аи-95 до 1,82%.)

Индекс eOil.ru на бензин  АИ-92 (Черкассы)

Согласно индексам цен торговой площадки eOil.ru по итогам торгов цена на ДТЗ с базисом Черкассы составила 15182 руб., цена на АИ-92 зафиксирована на уровне 17912 руб.

Общий подъем открытых позиций на текущий день составил 6 832 млн. рублей.
Объем предложений на продажу составил 5 475 млн. рублей (+19,04%), спрос 1 357 млн. рублей (+34,24%) по сравнению с открытием торгов, указывая на то, что производители стремятся воспользоваться общим подъемом российских цен.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
25 комментариев
  1. А интересно, есть ли формула взаимосвязи морозной погоды и цен на НП в России? А также было бы интерресно узнать о взаимосвязи сезонных холодов и активности работы ФАС.

    1. Точной формулы, наверное, нет — погода каждый год примерно одинаковая, а цены на нефтепродукты отличаются довольно сильно.

    2. Святослав, есть связь погоды и цен на топливо.
      +
      Однако точных формул действительно нет, поскольку не только погодные условия влияют на цены. Тем не менее, приведу пример у нас в РФ. С наступлением холодов снижается спрос на летнее дизтопливо и бензины. С одной стороны это фактор давления на цену. И, как правило, цены проваливаются. Но наступление морозов в связке с таким фактором, как рост мировых котировок на топлива в лучшем случае сохранит цену в РФ на прежнем уровне. Наступление морозов так же тянут вверх цены на зимний дизель.
      +
      Немного по-другому обстоит картинка в США и Европе. Как то проводил исследование, целью которого было проанализировать влияние погоды и температуры на цены топлива. Эти регионы были выбраны не случайно, так как рядом наймекс и лондонская биржа. К тому же отечественные цены привязаны к ценам на мировых площадках. Так вот… были выделены штаты США, которые потребляли электроэнергию, произведенную преимущественно из нефтепродуктов. Были обнаружены интересные закономерности. Перед наступлением холодов цены на топливо в этих штатах росли. Как только наступали жуткие морозы, цена обваливалась на топочные дистилляты. Объяснение было простое. Трейдеры на бирже отслеживали по национальному метеорологическому агентству прогноз погоды и заранее покупали топливо, готовясь к холодам, в надежде реализовать его потом подороже на пике потребительского спроса. Однако на таком спросе у биржевых трейдеров рынок разогрелся заранее и цены на таком ажиотаже стремительно шли вверх. Как только холода наступали, трейдеры начинали фиксировать прибыль и скидывать топливо на рынок. Как следствие – обвал цен. Аналогичные ситуации происходили и с наступлением сильной жары. Только в этом случае много энергии тратилось не на отопление, а на охлаждение помещений. Но… так происходит не всегда. Поскольку опять же погодные условия всегда работают в связке с другими факторами. Это пример связанный с биржевой торговлей. Очень редко аналогичные ситуации происходят и в РФ на спотовом рынке. Например, когда предчувствуя огромный потребительский спрос, производители и трейдеры начинают заранее «тариться» топливом. Но это скорее исключения, нежели правило.

      1. А может цена вопроса спекулятивные ожидания.
        Это что-то напоминает новый год или какой-то другой крупный праздник и на базаре расту праздничные цены.
        Это тот короткий миг, когда торгаш пытается максимально выжать все из самого праздника.
        Но на сам праздник люди очень мало покупают в основном как говорят залетные, а подавляющая масса закупила товар, заранее перестраховавшись от завышенной цены и возможного отсутствия самого товара.
        И у нас складывается заранее прогнозируемая стандартная ситуация так как на сам собственно праздник покупают единицы одних не волнует сама цена ну а у других так сложились обстоятельства.
        Но та накрутка, которую получает торгаш минимальная и в самом обороте ничего не значит, если только что не компенсирует работу в праздничные дни персонала.
        Торговля пытается увеличить свою маржу за счет предпраздничной торговли и делает затоваривание, вот правда не всегда эти собственно ожидания сбываются.
        Человек существо тревожное и стадное, и самое главное, что легко мотивируемое и управляемое.
        И уследить всю его тревожную составляющею и куда его собственно замотивировали и направили очень сложно а так как он к тому же еще стадный то вот это по истине носит уже катастрофический характер если торговля проспала и не уследила этот нюанс.
        Торгаш спекулянт затоваривается по стандартным прогнозируемым сценариям и сам же запускает цепную реакцию, которая ему и возвращается бумерангом.
        Так как сам рынок то же, по сути, стандартно прогнозируемый, и никто не хочет остаться в дураках.
        Но у человека помимо всех выше перечисленных качеств есть еще так сказать есть страх, который включается произвольно от каких либо спусковых сценариев.
        По этому предновогодний бум хорош при стандартно плановой стадной ситуации, но уж только не в самом выживании особи.
        А вот этого спекулянт торгаш как раз и не хочет понять.

      2. Наверное, математическое определение доли влияния мороза на цену смогло бы сгладить соответствующим образом непрогнозируемость цен НП. В эту формулу включить и фактор спекуляции. :)

        1. А вообще причем тут мороз и цена.
          Мороз что влияет на саму продукцию, каким то образом.
          С точки зрения здравого смысла это бред.
          У цены внутри ее есть так называемая добавочная стоимость, где сидят как раз прочие расходы, то есть и то же отопление и процент перерасхода ну и тому подобное вещи, они уже заложены в цене самого товара.
          А вот у торгаша спекулянта, который перепродает, по сути ничего нет то, о каком морозе он вообще может вести речь.
          А завтра торгаши поднимут вопрос по цене за биде или тому подобное ведь в жизни много чего происходит и почему собственно не поднять цену.
          Зимой естественно вообще-то происходит сам перерасход нефтепродуктов в отличие от летнего периода, но, а торгаш к этому процессу каким собственно боком и он что эксплуатационник и ему надо перекрыть эти издержки, хотя все эти издержки уже сидят цене.
          По сути, идет обсуждения самого бреда со стороны представителя другого сегмента бизнеса.
          Так как он действительно не может понять очень многих бредовых заморочек которые выдвигают ВИНК и финансовые рынки.
          Здесь думаю вопрос совсем не в морозе, а в самом статусе нефтепродуктов и кто возле этого крутиться и их влияния и лоббирования любого бреда.
          Которого нет у других участников других сегментов рынка, и они это себе позволить не могут такой блажи по этому на вещи смотрят более трезво и реально.

          1. При сильных морозах увеличивается потребление нефтепродуктов, в первую очередь мазута. Увеличение спроса толкает цены вверх. С другой стороны, мороз зимой — явление предсказуемое, потребители заранее запасают топливо, поэтому влияние мороза не так велико.

          2. Да, но почему-то эта зима пришла с дефицитами. Скажем, в Москве такой есть последними днями. Такая ситуация вызвана кризисной неразберихой?

          3. Ситуация на потребительских рынках энергоресурсов не только предсказуема но просчитана, по этому не понятны все движения торгашей по буму.
            Бум возможен при форс-мажоре и спровоцированными самими спекулятивными манипуляциями.
            Но цена продукта к этому собственно, не имеет не какого значение, ее искусственно разгоняют.

          4. А Новый год, весенняя посевная кампания, уборочная кампания?.. Разве торгаши разгоняют цены в эти периоды? По-моему, это контролируемые форс-мажоры. И рост цен в эти периоды — это в большой степени объективные, чем субъективные, процессы.

          5. Странно, а у меня уборочно-посевные компании ассоциируются с профилактическими работами на НПЗ.
            Святослав извините, какая объективность в разгоне цен в сезон уборочно-посевной компании, что шарик начинает крутиться в другую сторону, а на земле коллапс, что нужно задействовать все резервы по спасению человечества.
            Святослав в это время торгаш шантажирует и выворачивает руки рынку пытаясь максимально наварится так как знает без этого все встанет и сами сроки работ очень коротки, возьмут куда они денутся.
            Просто вещи надо называть своими именами.
            Да и как оправдать и подбить базу под грабеж как в старину это и называли.
            Да и когда это торгаш контролировал форс-мажорные риски.
            Да я читал об этом, у одного гуру финансового рынка о великой миссии торгаша по спасению и благоденствию человечества.
            Вот, правда, гуру умолчал обо все кризисах, которые эти благодетели свали на головы несчастных бедолаг.
            Ну, это как говориться издержки производства.

          6. У меня уборочно-посевная кампания асоциируется с естественным ростом спроса на ГСМ. А то, что торгаши питаются наварить на этом, то это уже проблема государственного контроля за ценами и криминальной ответственности самих торгашей.

          7. А если магазины под Новый год поднимают цены на майонез и шампанское, так их тоже штрафовать нужно?

          8. Майонез и шампанское не имеют после себя длинной цепочки воздействия цены на другие производства и отрасли…

          9. Святослав, а почему тогда росла цена, а по тому, что создавали искусственный дефицит и напряжение на самом рынке.
            Тогда была дурость планировщиков, которые по своей сути были очень далеки от рынка и создавали условное планирование оторванного от реальности, то есть во время самого пика потребления они выводили производство на капремонт.
            Сейчас картина обратного, дефицит и напряжение рынка создают, ради повышения дохода то есть поднятие цены.
            Святослав то, что торгаш наварится это проблема не государства, а наша, так как государство возьмет с торгаша налог, а вот переплачивать будем мы, а не государство.
            Государство вмешается, когда торгаш начнет собственно саму дестабилизацию, а вот все бремя ляжет на самих потребителей пока все не устаканится то есть на нас.

          10. Майонез и шампанское конечный продукт без добавочной стоимости.
            Если даже и произойдет резкий скачек, то он особого эффекта домино не вызовет на самом рынке это первое.
            Ну а второе потребитель может попросту бойкотировать торговую сеть, вогнав ее в убытки, что в прочем мы собственно массово, и наблюдаем в самой торговлю.
            Но вот предел дурости и алчности торгаша не знает предела, постоянно наступая на одни и те же грабли.

          11. Я не зря уточнил «под Новый год». В это время потребитель не имеет возможности бойкотировать розничные сети и готов платить любую цену за незаменимые продукты. Кстати, бензин в розницу на АЗС — это разве не конечный продукт?

          12. Бензин — конечный продукт, только для многих других производств он пишется как транспортные расходы, чем и влияет на цены других отраслей и секторов экономики.

          13. Сергей не совсем так.
            Наш потребитель прекрасно знает дебильность нашей сбытовой системы и праздничную разгонку цен.
            По этому он заранее затаривается.
            В основном покупки в праздник составляют около 15 процентов кто, по каким то причинам не смог приобрести и затоварится заранее.
            На счет бензина, было недавно время, когда бензинам запасались, и в гараже всегда был приличный НЗ.
            Но нефтяники заверили, что живем при рынке, а не при социализме с плановой экономикой и проблем естественно не будет.
            Если начнется кидалово, потребитель ответит тем же, будет запасать в канистры.
            И пролетят нефтяники, как и торговые сети.
            Да есть так называемый список товаров первой необходимости, который торгаши стараются исключить по возможности, так как идет контроль государства за ним.
            А вот бензин не продукт первой необходимости, а стратегический продукт, так как формирует, по сути, всю цепочку добавленной стоимости.
            По этому кто-то же должен быть жертвенным ягненком ради общего благополучия, не так ли.

          14. Если в государства одна задача — не извествно для чего собрать налоги и если государству до лампочки, что с потребителем (я имею ввиду, защищает ли государство потребителя или нет), тогда возникает вопрос: а зачем нам такое государство? Может его убрать или, если быть более точным, сместить тех, кто представляет госаппарат? Пусть государство будет, но качество ее надо сменить.

          15. Святослав если государство начнет активно вмешиваться в регулирование свободного рынка, то в его адрес посыпаться обвинение в нарушение основ самого рынка и демократии, не так ли.
            Да и если вдуматься, как свободная рыночная либеральная экономика будет работать при самом госрегулировании, то есть планировании, не совсем понятно, по мойму она работать не будет, да и самого толку от этого регулирования то же не будет.
            Ведь сам свободный рынок сориентирован на капитал и равенства и братства не приемлет по самой своей сути.
            И в этом плане государство на распутье как совместить не совместимое.
            Тем более учитывая российскую специфику самого рынка.

          16. Вот понятие «государства как «ночного сторожа» предусматривает минимальное, я бы даже сказал, символичесоке государственное вмешательство в экономику. Государство создает только рамочные условия для бизнеса — правила игры. Это понятие далеко от плановой, командно-административной экономики. «Ночной сторож» надзирает за исполнением справедливых законов для хозяйствующих субъектов. Ведь чистой свободной экономики нет ни в одной стране мира.

          17. Святослав, а как вы представляете условно минимально да еще символически влиять на рынок.
            То есть сказать ребятам ату и не шалить, а делать то-то и то-то, так как это не хорошо и бяка.
            И ребятки испужавшись ночного Бэтмана будут вести себя прилежно и послушно выполнять то, что им скажут.
            Святослав, а вы сами в это то верите.
            Святослав там, где идет барыш нужна плетка и окрик смотрителя, так как у ребятишек как у дяди Скружа по баксу в каждом глазу и кроме баксов они ничего не видят.
            Только жесткий контроль сможет проконтролировать и хоть как-то приблизить к справедливо оговоренному исполнению и выполнению возложенных обязательств.
            Или же нужна другая ментальность нашего бытия, но эта пока из области научной фантастики.

          18. «Ночной сторож» — это по учебнику. По теории. На практике, как Вы верно, Алексей, заметили, такого не сделаешь. Но вот, кроме жесткой системы государственного планирования, есть еще системы индикативных рекомендаций, скажем, дирижизма и проч.

          19. Не знаю, какие в сущности рекомендации могут заставить торгаша сбросить пыл.
            Рекомендации хороши, когда система работает как часы, и суть самой рекомендации может что-то дать и улучшить.
            Но в нашем то случае есть рыночная экономика свободного капитала, где во главе угла стоит капитал, то есть нажива по своей сути и любыми доступными методами.
            И какие тогда рекомендации как больше хапнуть и меньше отдать, так как по своей сути торгаша волнуют только два этих момента.
            И в чем и какие тогда рекомендации.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.