Доход от роста топливных акцизов отправят на ремонт дорог

Президент РФ Дмитрий Медведев решил создать федеральный дорожный фонд, который будет аккумулировать средства на строительство и реконструкцию дорог. В 2011 г объем фонда составит 377 млрд руб, в 2012 г — 348 млрд руб, и 408 млрд руб – в 2013 г. Создание фонда позволит к 2015 г привести в надлежащее состояние до 85 проц российских федеральных трасс, прогнозирует Минтранс. Будут приведены в порядок мосты, тысяча из которых пребывает в аварийном состоянии. В будущем году начнется строительство асфальтированных дорог к крупным населенным пунктам, приводят планы Минтранса информационные агентства.
Сегодня власти собрались на совещание обсудить источники формирования федерального и регионального дорожных фондов, передает Прайм-ТАСС. И, как отметил вице-премьер — министр финансов Алексей Кудрин на брифинге по итогам обсуждения, «мы с министром транспорта РФ доложили президенту наши предложения, и они были одобрены».
Была достигнута договоренность зафиксировать в федеральном бюджете на 2011 г уровень расходов на дорожное строительство в объеме 2010 г и увеличить его на сумму акцизов на ГСМ, которые будут расти ежегодно в течение трех лет на 1 руб на литр.
Министр уточнил, что все средства, полученные от повышения акцизов на ГСМ в 2011 г, поступят в федеральный бюджет. Из них 34 млрд руб будет выделено на ремонт и строительство дорог в крупных городах, и еще 4,5 млрд руб пойдут на строительство дорог с твердым покрытием в населенных пунктах с численностью населения от 125 тыс человек.
Принимая решение о повышении акцизов, власти ставили целью поддержку не только федерального, но также и региональных дорожных фондов, подчеркнул министр. «Уже в 2012 г мы получим 2 руб акциза, а это будет позволять аккумулировать 174 млрд руб, ровно 50 проц — 87 млрд руб поступят в субъекты РФ как дополнительный источник для ремонта дорого субъектов и муниципалитетов. И в 2013 г суммарно по акцизам поступит 279 млрд руб, из них ровно половина в размере 139,7 млрд руб поступят в субъекты РФ», — пояснил министр.
При этом глава финансового ведомства уверен, что повышение акцизов на ГСМ не приведет к существенному росту цен. По крайней мере, не станет основной его причиной. За 2009 г цена на бензин выросла на 3 руб, несмотря на то, что акцизы не пересматривались, рассуждает министр. «А мы будем увеличивать /акциз/ на 1 руб», — добавил А.Кудрин. «Составляющая акциза не будет основной в ценах на бензин», — уверен министр.
Как подсчитали недавно в Минтрансе, рост акцизов на ГСМ на 3 руб за один литр приведет к росту цен на конечную продукцию на 0,4-0,6 проц. В результате средняя цена бензина, по данным Минтранса, вырастет примерно с 23 до 26 руб, что приведет к росту транспортной составляющей в конечной цене продукции с 10-15 проц сейчас до 10,4-15,6 проц.
На этом же совещании коснулись вопроса двукратного снижения базовой ставки транспортного налога в 2011 году. Напомним, что изначально транспортный налог вообще предполагалось отменить, но затем Минфин передумал. По данному вопросу проводились консультации с представителями субъектов РФ, рассказал А.Кудрин. «Субъекты просили не принимать на федеральном уровне запрет на транспортный налог и оставить его на уровне регионов», — сказал А.Кудрин, добавив, что в настоящее время на федеральном уровне устанавливается только базовая ставка транспортного налога. «На федеральном уровне мы пришли к решению, что мы понизим базовую ставку в 2 раза», — сообщил вице-премьер. Вместе с тем, по его словам, окончательно размер платежей будет устанавливаться в каждом регионе самостоятельно. «Субъекты смогут определять /размер ставки налога/ более гибко — по категории автомобилей, от мощности двигателя, от категории плательщиков, учитывая наличие льгот», — пояснил он.
В результате, вместо замены транспортного налога повышением цен на бензин, налогоплательщики получили и то, и другое. В этой связи вспоминается недавняя история, когда решение о повышении транспортного налога передается на региональный уровень. Во многих регионах транспортный налог тут же вырос.
Как отметил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» президент банка «Российская финансовая корпорация» Андрей Нечаев, рассчитывать на то, что в регионах сильно снизится транспортный налог, не стоит.
Справедливости ради стоит отметить, что помимо повышения налогов, власти изыскивают и другие способы пополнения казны. Например, правительство готово продать пакеты акций 10 крупнейших контролируемых государством компаний и банков в 2011-2013 годах, чтобы привлечь по крайней мере 30 млрд долл и тем самым компенсировать дефицит федерального бюджета. Правда, как отметили в Альфа-банке, с бюджетной точки зрения государство планирует продать только миноритарные доли, а не контрольные пакеты, и, таким образом, окончательное решение будет зависеть от текущих рыночных условий. «В конечном итоге Минфину все равно придется отдать предпочтение заимствованиям как основному источнику финансирования бюджетного дефицита, — полагают они. — Учитывая, что госдолг составляет около 7-8 проц ВВП, у государства есть потенциал для привлечения долга».
Путь к бездефицитному бюджету будет тернист, предупредил А.Кудрин. Российскому правительству нужно будет «пройти по пути как снижения налогов, так и снижения расходов», отслеживая их эффективность. «Я думаю, нам удастся выйти к бездефицитному бюджету к 2015 г», — заключил министр, добавив, что это произойдет «не раньше».
А до тех пор россиянам, переживающим эпоху непопулярных мер, стоит терпеливо ждать изменений. Тем более, они могут оказаться весьма радикальными. Ведь, как заявил президент России, он не исключает, что в будущем россияне пересядут из автомобилей в вертолеты. «Идея очень светлая, потому что Россия может быть самая вертолетная страна в мире», — заявил глава государства, побывав на занятиях студентов «креативного класса» Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», где рассматривался вертолетный проект.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Системный блок: еще четыре крупных банка Китая перестали принимать юани из РФ
Почему кредитные организации КНР отказываются работать с Россией и как сейчас можно проводить расчеты
Западные страховые отказываются платить за ущерб «Северному потоку»
Западные страховые отказываются платить за ущерб «Северному потоку»