БТС-2 вырос в цене

«Транснефть» рассчитала предварительную стоимость строительства нефтепровода БТС-2. Как рассказал РБК daily вице-президент госкомпании Михаил Барков, еще в феврале она направила в Минпромэнерго свои расчеты проекта строительства этого трубопровода. По его данным, они включают в себя два варианта маршрута с конечными точками в Приморске и Усть-Луге. Стоимость сооружения первого маршрута, по расчетам компании, может составить 91 млрд руб., труба до Усть-Луги на 13 млрд руб. дешевле (78 млрд руб.). Таким образом, проект подорожал с ранее рассчитанных 65,5 млрд руб., и смета может вырасти по объективным причинам, если решение о строительстве трубопровода будет отложено в долгий ящик.
Президент РФ Владимир Путин поручил спроектировать нефте­провод БТС-2 в начале прошлого года по итогам конфликта из-за транзита российской нефти по территории Белоруссии. Первоначальная задача появления трубопровода заключалась в достижении независимости экспорта российского топлива от транзитных стран. Однако расчеты экспертов показали, что тариф на прокачку нефти по этой трубе может оказаться экономически невыгодным, в то время как экспорт по «Дружбе» остается востребованным нефтяниками. У проекта появились свои противники, хотя и сторонники тоже остаются. Решение о строительстве объекта на уровне правительства до сих пор не принято.
Вчера на форуме «ТЭК России в XXI веке» директор департамента нефтегазового комплекса Минпромэнерго Владимир Кузнецов не уточнил сроки принятия решения по данной трубо­проводной системе, но сообщил, что проект включен в генеральную схему развития нефтепроводного транспорта РФ, которую планируется согласовать до конца этого года.
По словам Михаила Баркова, «Транснефть» отправила свои расчеты по двум маршрутам БТС-2 в Минпромэнерго в феврале. Мощность трубы осталась без изменений и составит 50 млн т в год. Строительство первого маршрута протяженностью 1138 км через Унечу и Великие Луки до Приморска с ответвлением на Усть-Лугу обойдется, по расчетам «Транснефти», в 91 млрд руб., труба от Унечи с конечной точкой в Усть-Луге будет короче — 1016 км и может обойтись в 78 млрд руб. Причем в рамках трубопровода планируется строительство ответвления на Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза» для расширения его мощности до 24 млн т в год.
По расчетам «Транснефти», на осень прошлого года в ценах первого квартала 2007 года смета проекта по этому маршруту планировалась в размере 65,5 млрд руб. В начале ноября глава трубопроводной монополии Николай Токарев оценивал стоимость будущей трубы порядка 2 млрд долл.
Валерий Нестеров из ИК «Тройка Диалог» полагает, что БТС-2 — чисто политический проект и вряд ли строительство этой трубы может начаться раньше, чем «Транснефть» закончит работы по сооружению ВСТО. Вместе с тем он недоумевает, откуда российские нефтяники смогут взять столько нефти, чтобы заполнять все трубы, ведь только в ВСТО после достройки второй очереди пойдет 80 млн т нефти в год. Он считает, что рост сметы БТС-2 носит объективный характер и вызван удорожанием материалов и услуг по строительству, а со временем, если решение будет отложено в долгий ящик, будет расти и дальше как минимум с учетом инфляции.
Константин Симонов, глава Фонда национальной энергетической безопасности, полагает, что БТС-2 вполне могут построить даже несмотря на то, что ее необходимость для России до сих пор экономически не доказана. Ведь у проекта есть лоббисты в лице РЖД, компании «Усть-Луга» и «Сургутнефтегаза». Он считает, что вариант с конечной точкой в Усть-Луге выглядит более реалистичным, чем Приморск.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.