Китайские НПЗ не знают, куда девать авиационное топливо

Китайские нефтеперерабатывающие заводы борются с переизбытком авиакеросина — еще один удар по прибыльности сектора, который уже столкнулся со снижением спроса на бензин и дизельное топливо

В постпандемийный период, когда самолеты вернулись в небо, авиакеросин стал спасением для отечественных нефтепереработчиков, вынужденных бороться с неустойчивым экономическим восстановлением, электрификацией автопарка и переходом грузовиков на альтернативы вроде сжиженного природного газа. Переработчики массово переключились на авиационное топливо, используя сырье, которое раньше шло на производство бензина.

Спрос и предложение авиатоплива. Источник: Bloomberg

Предложение обгоняет спрос на 40%
Согласно данным аналитической фирмы Kpler, предложение в этом году уже на 40% опережает спрос. В долгосрочной перспективе структурные изменения, такие как строительство высокоскоростных железных дорог, могут ограничить будущий рост.

«Авиакеросин был китайским решением проблемы падения спроса на газойль и бензин, но это только переместило проблему в другое место», — говорит Замир Юсоф, аналитик средних дистиллятов в Kpler, который прогнозирует избыток в стране на уровне 390 000 баррелей в день. «Китайские международные перевозки выглядят слабыми, что способствует избытку, который мы наблюдаем».

Правда, потребление будет продолжать расти в 2025 году, поскольку больше самолетов поднимется в воздух и большая доля населения будет путешествовать — но этого все еще недостаточно для роста, который нужен системе переработки для поглощения дополнительного производства.

Поворот к внутренним поездкам в последние годы за счет международных маршрутов не помог, еще больше замедлив траекторию роста. Другие препятствия включают неопределенные перспективы потребительских расходов, плюс новые, более топливоэффективные самолеты и лучшее управление авиакомпаниями, стремящимися сократить потребление на каждый рейс.

При «ограниченных возможностях облегчения» маржа китайских нефтеперерабатывающих заводов останется под давлением, сказал Юсоф.

Проблемы с экспортом
Как и в случае с большей частью избыточных мощностей Китая, многое из этого может превратиться в головную боль за его пределами. В прошлом месяце Kpler прогнозировал, что июньский экспорт страны достигнет рекордных 2,6 млн тонн, потенциально вытесняя потоки в регион с Ближнего Востока и из Индии.

Китайские нефтеперерабатывающие заводы годами борются с исчезающе малой маржой. Спрос Китая на дизельное топливо, вероятно, достиг пика в 2019 году, а бум электромобилей в стране означает, что потребление бензина могло достичь максимума в 2023 году. Об этом сказал в марте председатель ведущего переработчика Sinopec Group.

Пекин призвал к переходу на производство большего количества нефтехимических продуктов — включая этилен, ключевой строительный блок для многих пластиков — но это мало помогло облегчить финансовую боль.

«В Китае уже слишком много мощностей по производству этилена», — говорит Маниш Седжвал, аналитик жидких углеводородных газов в Rystad Energy. «Все это происходит в то время, когда спрос на этилен остается неясным из-за замедления мировой экономики».

Страна планирует добавить 6 млн тонн производственных мощностей этилена в 2025 году и еще 20 млн тонн в течение следующих трех лет, согласно Rystad, доведя общие мощности до 70 млн тонн.

profinance.ru

Прогноз биржевых цен с 7 по 11 июля 2025

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Сербии готовятся к национализации NIS, считает депутат Лукич
Выделение в бюджете Сербии 1,4 миллиарда евро в 2026 году на установление контроля над российско-сербской компанией "Нефтяная индустрия Сербии", находящейся под санкциями США, указывает на возможную национализацию и может грозить властям Сербии возможной конфронтацией с Россией, такое мнение высказал РИА Новости депутат скупщины (парламента) Сербии от оппозиционной партии "Мы - сила народа" юрист-международник Бранко Лукич.
В Египте начнут производить авиатопливо из отработанного пищевого масла
Производство авиационного топлива из отработанного пищевого масла начнется в Египте, выдана первая соответствующая лицензия, сообщило министерство нефти и природных ресурсов страны.