Иран сбегает от американских санкций на малых танкерах

Иран все чаще использует меньшие и более маневренные танкеры для транспортировки нефти в Китай. Это вынужденная мера, поскольку растущее давление американских санкций затрудняет нелегальную торговлю

Суда класса Aframax и Suezmax активизировались на этом маршруте, показывают данные отслеживания судов. Восемь таких танкеров получили иранскую нефть с супертанкеров через перевалку с судна на судно в феврале; согласно данным Kpler, большинство из них направлялись в Китай. Для сравнения, в декабре и январе таких танкеров было по два.

История перевалки иранской нефти. Источник: Bloomberg

Использование меньших судов в ирано-китайской торговле, где обычно доминируют очень крупные нефтяные танкеры, известные также как супертанкеры, привлекло внимание судоходных компаний. Этот сдвиг, вероятно, связан с их способностью разгружать нефть на более мелководных китайских причалах — таких как Дунъин — которые все чаще используются для приема иранских и российских поставок. Более крупные терминалы, которые также обрабатывают контейнеры и насыпные грузы, опасаются вторичных санкций.

Иранская нефть проходит перевалку с судна на судно у побережья Малайзии перед отправкой в Китай.

Администрация Байдена ужесточила санкции, а президент Дональд Трамп пообещал использовать «максимальное давление» против Тегерана. В результате за последние месяцы в черный список попали десятки судов, что сильнее ударило по более часто используемым VLCC, чем по другим классам судов. Более жесткие ограничения на использование супертанкеров и осторожность некоторых китайских портов в отношении обработки иранской нефти увеличили количество перевалок в море и использование судов Aframax и Suezmax.

Чтобы иранская нефть продолжала поступать в Китай, приходится перестраивать цепочки поставок. Раньше экспорт из таких портов, как остров Харг, ранее зависел от принадлежащих Ирану VLCC, которые плыли напрямую из Персидского залива в Китай. Однако из-за усилившегося контроля и новых ограничений нефть теперь чаще переваливают с судна на судно в районах у побережья Малайзии и Фуджейры. Это делается для того, чтобы скрыть происхождение грузов.

До февраля почти все операции STS (перевалки с судна на судно), выполняемые у побережья Малайзии, проводились между супертанкерами, показывают данные Kpler. VLCC имеют грузоподъемность около 2 млн баррелей нефти, в то время как суда Suezmax и Aframax могут перевозить около 1 млн и 700 000 баррелей соответственно. Многократные перевалки и использование меньших танкеров могут увеличить общие транспортные расходы.

В феврале подпавший под санкции супертанкер Lan Jing — ранее называвшийся Wen Yao — передал иранскую нефть в трех отдельных операциях STS танкерам класса Aframax: Reston, Brava Lake и Shun Tai у побережья Малайзии, согласно данным Kpler. Суда направлялись в порты Хуандао, Дунъин и Чжоушань соответственно. В том же месяце иранский VLCC Derya выгрузил нефть на Suezmax Aventus I и Aframax Viola. Поставки ушли в Дунцзякоу и Дунъин.

profinance.ru

Прогноз биржевых цен на 5 марта 2025

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Ученые оценили начальные извлекаемые ресурсы нефти на Арктическом шельфе России в 57 млрд т
Арктический шельф России располагает начальными извлекаемыми ресурсами нефти в объеме 57 млрд т, свободного газа - 100 трлн куб. м. Эти результаты выполненной количественной оценки привел в презентации Институт нефтегазовой геологии и геофизики имени А.А. Трофимука СО РАН (ИНГГ СО РАН).
Венесуэла планирует в 2026 году увеличить добычу нефти минимум на 15%
Венесуэла отмечает рост показателей нефтегазового сектора в текущем году и ставит целью увеличить добычу нефти минимум на 15% в 2026 году, сообщает Petroleos de Venezuela S.A. (PDVSA) со ссылкой на президента страны Николаса Мадуро.