В секторе Газа из-за дефицита солярки и отсутствия бензина научились ездить на масле

26 мая 2008, 14:00

Как сообщает Первый канал, двигатель коптит, таст глохнет, работает на экологически чистом топливе — подсолнечном масле, но неохотно. Такси, 6-дверный старый автомобиль, рассчитан на 7 человек, забивают под завязку, поместится 10 ездоков. Другого шанса уехать, даже втридорога, может, и не будет, машин на ходу в Газе осталось совсем немного.
Бензозаправки можно называть маслозаправками, альтернативное топливо в Газе из-за блокады разрабатывают не из-за хорошей жизни, оно, конечно, не особо экологически чистое, но, по крайней мере, без солярки и бензина, даже выносливые водители носят маски-респираторы.
В секторе Газа, где живет около 1,5 миллионов палестинцев, правит радикальная исламистская группировка «Хамас». Израиль держит границу на замке, пропуская сюда только небольшое количество гуманитарной помощи. Бензин к ней не относится. Солярка только немного и для неотложных нужд. Бензоколонки закрыты уже 2 месяца, нечем торговать. Горючее на «черном» рынке стоит невероятно дорого. Литр бензина — 10 долларов.
Сначала масло просто доливали в солярку, потом смешивали 1 к 1. Теперь дизельные машины в Газе, кому двигатель не жалко, все ездят на растительном масле. Литр стоит чуть больше доллара — по сравнению с бензином или соляркой почти даром.
Мухамед Далун, водитель: «Я вожу такси, но еще я и механик. Конечно, все это губит двигатель. Машина стоит месяц, два, а дома есть нечего. Мне просто ничего не оставалось, как залить масло и поехать работать».
Башир Далун, механик: «Сначала ломается топливный насос, его приходится менять через месяц, другой, а поездишь еще, сделаешь капремонт. Выхода другого, кроме как заливать масло, нет».
Все это подталкивает технический прогресс. Инженер Фаиз Анан построил настоящий электромобиль. 32 батареи в старенькой малолитражке заменили двигатель внутреннего сгорания. То, над чем бьются гиганты автопрома, сделали в Газе. 6 часов зарядки от розетки, 200 километров пробега.
В блокаду открыть КПП на границе — основное требование для прекращения огня со стороны ХАМАС. Но и нападение вооруженных групп на пограничные пункты, и удары израильской авиации по целям в Газе продолжаются, а значит, и блокада сектора никуда не денется. Надежды на перемирие небольшие. Торговцы маслом на центральной площади будут делать неплохие деньги, а технический прогресс будет продолжаться от нехорошей жизни.
Нефтепродукты на eOil.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.