В Приморье не соответствует ГОСТу треть реализуемых нефтепродуктов

Треть нефтепродуктов, которые продаются в Приморье, не соответствуют ГОСТУ. Топливо теряет свои качества во время транспортировки, хранения и продажи. Об этом сообщил генеральный директор Приморского центра по экспертизе нефти и нефтепродуктов Сергей Стадник в интервью газете «Золотой Рог».
«По данным наших проверок, 30% нефтепродуктов, которые продаются в Приморье, не соответствуют ГОСТУ», — заявил С.Стадник. — «Эта ситуация не хуже и не лучше, чем в других регионах страны». Тем не менее легче от этого не становится. Ведь некачественные нефтепродукты — это всегда немалые убытки. Начиная от экологической ситуации в загазованных городах и ухудшения нашего здоровья и заканчивая поломками двигателей автомобилей и простоев в открытом море судов, что наносит экономический ущерб как физическим лицам, так и региону в целом.
По словам С.Стадника, исключение составляет лишь авиационное топливо. Оно всегда до мельчайших компонентов абсолютно соответствует ГОСТУ, в противном случае такое топливо не допускается к использованию самолетами. Притом проба топлива берется для исследования, и хранится анализ до приземления самолета, а потому поломки двигателей по причине некачественного топлива в небе не бывает. Чего, к сожалению, не скажешь об автомобильном топливе или мазуте для судов.
НПЗ производят продукцию, соответствующую ГОСТУ. По мнению С.Стадника, теряет топливо свои качества во время транспортировки, хранения и продажи. Например, при транспортировке по трубопроводу или в цистернах может произойти смешивание топлива с другими продуктами. Во время хранения на нефтебазе возможно смешивание с кислородом. Ну а непосредственно продавцы вообще могут добавлять различные железосодержащие и кислородосодержащие присадки, что, конечно, ухудшает качество топлива.
Что касается судового топлива, то, как считает С.Стадник, дело здесь обстоит еще хуже. Практически все оно не соответствует нормам ГОСТА. Чаще всего продавцы нефтепродуктов поставляют судовладельцам, особенно зимой, мазут, разбавленный водой. Исключение составляют Находкинская нефтебаза «Роснефти» и компания «Транзит Северо-Восток», которые применяют современные технологии разморозки мазута. Остальные же используют «дедовский способ» разморозки с помощью острого пара. Конечно, затем пытаются отцедить и слить воду, но до конца этого сделать невозможно. Об этом сообщает PrimaMedia.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.