Повышение железнодорожных тарифов повредит украинским НПЗ

Инициируемое министерством транспорта и связи Украины повышение с 1 января 2008 года стоимости перевозок отдельных видов грузов по железной дороге приведет к подъему цен на внутреннем рынке, ухудшению условий ведения бизнеса и, как следствие, к падению конкурентоспособности украинской нефтеперерабатывающей отрасли, считает ООО «ТНК-ВР Украина».
Как отмечается в сообщении департамента общественных коммуникаций «ТНК-ВР Украина», увеличение тарифной нагрузки может не просто негативно отразиться на ценах внутреннего рынка, но и привести к сокращению объемов переработки нефти в Украине и росту доли импортных нефтепродуктов.
«Дополнительную нервозность вносит также предложение министерства финансов повысить акциз на бензины до 66 евро/тонна и планируемое увеличение расходов на прокачку нефти трубопроводным транспортом», — говорится в сообщении.
Как отмечает «ТНК-ВР Украина», проект приказа Минтранссвязи формально разработан во исполнение распоряжения кабинета министров Украины от 1 августа текущего года «Об утверждении плана мероприятий, направленных на обеспечение социально-экономического развития во втором полугодии 2007 года», пункт 44 которого предусматривал подготовку и введение в действие с 1 января 2008 года единых тарифов в границах каждой номенклатурной группы согласно требованиям ВТО.
«Однако Минтранссвязи воспользовалось этим распоряжением для увеличения собственных доходов», — считают в компании, отмечая, что тарифы на перевозку нефтепродуктов министерство предлагает сделать «одинаковыми» путем механического «подтягивания» ставок под верхнюю планку по разным товарным группам.
«Таким образом, речь идет не столько об исправлении тарифных перекосов, на что на самом деле было направлено распоряжение кабинета министров, сколько о повышении тарифов. Ведь уравнивание ставок предполагает, что на часть перевозок они увеличиваются, а на часть — снижаются. В данном же случае имеем только рост», — подчеркивается в пресс-релизе департамента общественных коммуникаций ООО «ТНК-ВР Украина».
Как сообщает ИНТЕРФАКС, согласно проекту приказа Минтранссвязи, тарифы на перевозку светлых нефтепродуктов на внутреннем рынке должны возрасти на 7,7%, на экспорт темных нефтепродуктов — на 2,7%.
«Такой подход Минтранссвязи не может не вызывать удивления: ведь в соответствии с меморандумом между участниками нефтерынка и кабинетом министров от 21 августа 2006 года, правительство обязывалось снизить тарифы на экспортные перевозки темных нефтепродуктов», — говорится в сообщении «ТНК-ВР Украина».
Как сообщалось ранее, согласно проекту приказа Минтранссвязи предлагается, в частности, применять единый коэффициент 4,858 к тарифам на перевозку светлых нефтепродуктов во всех видах сообщения. В настоящее время этот показатель для тарифа на их транспортировку на экспорт составляет 4,763, к тарифу на перевозку внутри страны и импорт применяется коэффициент 4,421.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цена на нефть марки Brent выросла (Видео)
Мировые цены на нефть растут. Стоимость одного барреля марки Brent увеличилась больше чем на 4% и превысила отметку в 90 долларов. Об этом говорят данные торгов на лондонской бирже ICE.
Доля рынка ОПЕК в Индии упала до рекордно низкого уровня
Россия была крупнейшим поставщиком нефти в Индию второй финансовый год подряд, поскольку растущий импорт российской нефти привел к снижению доли поставок ОПЕК и Ближнего Востока в Индию до рекордно низкого уровня, сообщило агентство Reuters в пятницу со ссылкой на полученные данные отслеживания танкеров из отраслевых источников.