Казахская сторона хочет построить в литовском порту Клайпеда экспортный нефтетерминал

16 сентября 2008, 08:46

Казахская сторона хочет построить в Клайпеде экспортный нефтяной терминал мощностью до 6 млн т нефти в год, но для этого требуется поправить закон, заявил министр путей сообщения Литвы Альгирдас Буткявичюс. Но для этого потребуется внести изменения в закон о морских портах, поскольку по действующему закону нефтетерминал, который считается стратегическом объектом, не может быть построен на частные средства, передает РБК.
Если эта идея реализуется, то данный терминал будет вторым нефтетерминалом в Клайпеде.
Литовские политики не раз обращали внимание Астаны на то, что есть возможность использовать Клайпедский порт в комбинации с международным грузовым поездом Viking. По их мнению, этот поезд, курсирующий между Балтийским и Черным морями, мог бы стать связующим звеном с Каспийским регионом и в связке с Клайпедой обеспечить хороший выход Казахстана на рынки Западной Европы.
По словам А.Буткявичюса, Казахстан также мог бы экспортировать через Клайпеду зерно и металлы, а в будущем в порт можно привлечь и товары из Северного Китая.
Нефтепродукты на eOil.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.