Евро-Азиатский нефтетранспортный коридор почти готов?
важное 10 апреля 2009, 11:04

Президент Украины Виктор Ющенко заявляет, что строительство Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) находится на финальной стадии. Об этом он сообщил журналистам на пресс-конференции после переговоров с азербайджанской делегацией во главе с президентом республики Ильхамом Алиевым.
Виктор Ющенко отметил, что во время переговоров особое внимание было уделено торгово-экономическим и энергетическим вопросам. «Мы констатировали, что проект по ЕАНТК находится на финальной стадии», — сказал он, напомнив, что 24 апреля в Варшаве будет подписано технико-экономическое обоснование этого проекта.
В свою очередь, президент Азербайджана Ильхам Алиев отметил, что стороны обсудили вопрос доставки энергоресурсов. По его словам, эти вопросы требуют тщательного рассмотрения. Президент Азербайджана напомнил, что ранее был проведен ряд энергетических саммитов по вопросу ЕАНТК, и их результаты являются основой для стратегических проектов в дальнейшем, сообщает УНИАН.
Идея проекта строительства Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора Одесса – Броды – Плоцк – Гданск возникла в средине 90-х годов. Она предусматривала строительство нового транспортного коридора нефти, который позволил бы поставлять каспийскую нефть в страны Западной и Центральной Европы.
23 мая 2003 года в Брюсселе была подписана «Совместная декларация Совета Министров Республики Польша, Кабинета Министров Украины и Европейской комиссии по вопросу предоставления поддержки проекту «ЕАНТК». 12 июля 2004 года в Варшаве было создано международное трубопроводное предприятие ООО МТП «Сарматиа». Его участниками стали: PERN Przyjazn S.A. и ОАО «Укртранснефть».
10 октября 2007 года во время Энергетического саммита в Вильнюсе в присутствии президентов пяти государств состоялось подписание Договора между министерствами Азербайджана, Грузии, Литвы, Польши и Украины о сотрудничестве в энергетическом секторе, а также Договора о присоединении к ООО МТП «Сарматиа» новых участников – GOGC Llc., SOCAR и AB Klaipedos Nafta. Принятые документы окончательно закрепили принципы расширения ООО МТП «Сарматиа».
В марте 2008 года МТП «Сарматия» (в состав которой включено 5 корпоративных субъектов Азербайджана, Грузии, Украины, Литвы, Польши) провела тендер по определению исполнителя ТЭО проекта Одесса – Броды, а 30 марта был объявлен победитель – американская специализированная компания Granherne. 17 ноября 2008 г. Granherne завершила разработку проекта ТЕО ЕАНТК.
Сегодня уполномоченный Президента Украины по международным вопросам энергетической безопасности Богдан Соколовский заявил, что 24 апреля в Польше состоится подписание технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора.
По словам уполномоченного Президента, ТЭО показало, что этот проект является рентабельным и коммерчески выгодным. Его целью является транспортировка нефти в направлении Польши, Чехии и Словакии, а также Беларуси. Уполномоченный Президента отметил, что на реализацию всего проекта ЕАНТК необходимо 5-7 млрд долл. США.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
2 комментария
  1. Виктор Ющенко проявляет удивительное упорство в продвижении этого экономически бессмысленного проекта.

    1. Ну как же, в любой момент могут попросить… а тут такая сумма «на реализацию…» надо же освоить =)

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
GlobalData подсчитывает: российским добычным проектам нужно потратить $102.6 млрд. до 2020 года, чтобы сохранить стабильный уровень добычи
Капитальные затраты на сухопутные проекты составят 85% ($88 млрд.) от общего показателя капитальных затрат на добычные проекты в России ($102.6 млрд) к 2020 году.
Нефть выше $65. Бюджет РФ купается в деньгах
Цены на нефть рванули вверх и превысили отметку $65 за баррель - максимум с весны 2015 г. Российский бюджет тем временем буквально купается в деньгах.