Железнодорожные грузоперевозки в РФ подорожают на 8%

27 июня 2008, 19:06

Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в России, в том числе нефтеналивные, возрастут в среднем на 8% с 1 июля 2008 года, говорится в пресс-релизе Федеральной службы по тарифам (ФСТ).
При этом транспортировка грузов во внутрироссийском сообщении, а также доставка экспортных партий товаров до российских портов подорожают на 10%, а тарифы на перевозки через сухопутные пограничные переходы сохранены на действующем уровне, говорится в документе.
Кроме того, останутся без изменений действующие льготные тарифы для получателей топочного мазута и энергетического угля из числа энергетических предприятий Дальнего Востока и Архангельской области.
ФСТ, регулирующая тарифы российских естественных монополий, обычно индексирует тарифы на грузоперевозки Российских железных дорог (РЖД) с начала года. В 2008 году январское повышение, утвержденное правительством, составило в среднем 11%.
С учетом повышения тарифа РЖД на 1,0% с 1 апреля для финансирования строительства объектов к Олимпиаде 2014 года в Сочи, суммарный рост стоимости грузоперевозок в России составит к 1 июля не менее 23,5% с начала года.
Инфляция в России за первые полгода (по состоянию на 23 июня) составляет 8,5%, согласно данным Росстата.
Исходя из действующего уровня тарифов, подорожание перевозок нефтепродуктов с 1 июля на наиболее загруженных маршрутах в европейской части России составит 120-200 рублей за тонну, которое добавится к стоимости топлива.
Так, перевозка тонны бензина самарских НПЗ до подмосковных нефтебаз подорожает примерно на 115 рублей за тонну до 1,150 рублей за тонну, бензина уфимских НПЗ до Москвы — на 145 рублей до 1450 рублей за тонну, до Санкт-Петербурга — на 190 рублей до 1,900 рублей.
Средняя цена бензина А-92 на условиях отгрузки на НПЗ составляет сейчас 26,450 рублей за тонну, дизельного топлива — 26,636 рублей за тонну, мазута — 9,022 рубля за тонну.
Из нефтеналивных грузов рост тарифов РЖД коснется, в основном, стоимости нефтепродуктов, так как для нефти основным видом транспорта — как для внутренних, так и для экспортных поставок — является трубопровод.
Для дизельного топлива жедлезнодорожные и трубопроводные перевозки важны в равной мере, бензин транспортируется, в основном, по железной дороге, сообщает Reuters.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ОПЕК в ноябре выполнила сделку по сокращению добычи нефти на 121%
ОПЕК в ноябре снизила к октябрю 2017 года добычу нефти на 133,5 тысячи баррелей в сутки - до 32,448 миллиона баррелей в сутки, говорится в декабрьском докладе организации со ссылкой на данные вторичных источников.
Когда новый рекорд? Гадания рынка на криптогуще. (Видео)
Рынок гадает на тему того, где же тот максимум, который можно выжать из биткоина? Вероника Днепровская, ведущий специалист инвестиционного департамента "Альпари", расскажет подробнее.