Зависимость от дизеля

19 ноября 2008, 10:28

Переход на дизельное топливо в Европе может обернуться серьезными проблемами, связанными с резким увеличением спроса на топливо. Это увеличивает зависимость стран Евросоюза от экспорта российских нефтяных компаний, которые сегодня обеспечивают более половины импорта дизельного топлива в Европу. Однако изменение топливного стандарта в ЕС может воспрепятствовать увеличению российских поставок для удовлетворения возрастающего спроса на дизтопливо, — пишет РБК daily.
В настоящее время перед европейскими странами встала проблема обсечения растущего спроса на дизтопливо. Как пишет The Wall Street Journal, компания Purvin & Gertz Inc совместно с ОПЕК опубликовала доклад, в котором прогнозируется удвоение импорта нефтепродуктов в Европу к 2020 году. Европе понадобится о.коло 67 млн т дизтоплива и топочного мазута в год (1,4 млн барр. в день). Рост импорта, согласно прогнозам, также коснется Китая, Индии и других азиатских стран, где эти виды топлива используются в электроэнергетике.
Отсутствие в Европе достаточных мощностей по переработке сырой нефти в дизельное топливо вызывает у европейских политиков опасение усиления зависимости от стран — импортеров нефтепродуктов, и в первую очередь от России, чья доля в импорте дизтоплива сегодня составляет более 50%. Основная причина недостатка собственных мощностей для переработки объясняется более высокой ценой оборудования для его производства. В связи с этим на фоне дефицита дизельного топлива Европа становится экспортером бензина на американский рынок.
Между тем российские нефтяные компании считают европейское направление приоритетным для сбыта дизельного топлива. В «Роснефти» отметили, что значительная часть дизтоплива сегодня уходит на российский рынок, а возможность увеличения поставок в Европу зависит от «меняющейся конъюнктуры». Владимир Семаков, пресс-секретарь компании ЛУКОЙЛ, сказал, что доля дизельного топлива в производстве нефтепродуктов компании составляет около 30%, из которых около трети экспортируется в Европу. «Топливо стандартов Евро-4 и Евро-5, которое мы производим, пользуется хорошим спросом в Западной Европе, кроме того, сейчас мы имеем три НПЗ в европейском регионе, которые ориентированы в основном на дизельное топливо», — добавил г-н Семаков.
В «Роснефти» и ЛУКОЙЛе подтвердили, что компаниями ведется модернизация НПЗ в целях повышения качества производимого топлива. Однако эксперты сомневаются, что российское топливо будет соответствовать европейским стандартам. В опубликованном недавно докладе британской консалтинговой компании КВС Process Technology Ltd говорится, что к 2015 году только 30% российских нефтепродуктов будут соответствовать высоким европейским требованиям, сообщает WSJ.
Аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин полагает, что высокие стандарты станут основной преградой для увеличения экспорта дизтоплива в Европу. По его словам, российские компании вряд ли смогут закрепиться на этом направлении, если только они не будут действовать подобно ЛУКОЙЛу. «В ближайшие годы основой экспорта будет оставаться сырая нефть и «первый отжим», другой вариант представить сложно», — считает г-н Лютягин.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ЛУКОЙЛ планирует начать промышленную добычу нефти на Ракушечном месторождении в 2023 г
ЛУКОЙЛ ожидает, что добыча нефти на Ракушечного месторождении на шельфе Каспийского моря на полке составит 1,2 млн т/год.
Нью-Йорк попытался взыскать с нефтяных гигантов "за будущее"
Власти Нью-Йорка подали многомиллиардный иск к пяти нефтяным компаниям, пытаясь добиться от них возмещения средств, потраченных на защиту населения от последствий изменения климата.