В Ростовской области возможны кораблекрушения и другие транспортные катастрофы

14 декабря 2006, 07:07

Вчера прошло заседание Совета по морской деятельности при губернаторе Ростовской области.В числе рассмотренных на встрече вопросов – предотвращение и ликвидация аварийных ситуаций.
 
По этому пункту повестки выступил заместитель директора департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области Леонид Гладков. Докладчик напомнил, что водные транспортные коммуникации области включают 800 км внутренних водных путей (реки Дон, Северский Донец, Маныч) и морскую акваторию Таганрогского залива Азовского моря.
 
По судоходным рекам региона в период навигации транспортируют нефть, нефтепродукты и другие опасные вещества. Это, по словам Гладкова, создаёт угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Наиболее опасными из них, по его словам, могут быть: кораблекрушения, аварии, повреждения судов, а также повреждения самими судами — береговых, гидротехнических и других объектов. Также докладчик не исключил возможные транспортные катастрофы на мостах и переправах, пожары на судах с опасными грузами, аварии с разливом нефтепродуктов и др.
 
Особенно уязвимыми и потенциально опасными в этом плане являются участки Нижнего Дона и северо-восточная часть Таганрогского залива. Там ежегодно проходят более 15 тыс. судов, в основном – танкера и суда с опасными грузами. В случае разлива нефти ликвидировать очаг будет некому: в области нет профессиональных аварийно-спасательных формирований, способных устранить разлив нефти и нефтепродуктов на акваториях рек и в Таганрогском заливе.
 
Напомним, сейчас транспортировку нефти и нефтепродуктов транзитными судами по водным путям Ростовской области осуществляют 2 крупные компании: Азово-Черноморское представительство ООО «Волготанкер» и ООО «Палмали». Кроме того, действуют 10 организаций, которые осуществляют хранение и бункеровку нефтепродуктов («Лев», «ЮгБункерСервис», «Росмортранс», «Росмортранс-Юг», «Дон-Бункер «АзовТрансТерминал», «Бизон», «Ойл Бридж»; РТПУ ЗАО «Речбункер» Нижне-Донской район гидросооружений») и около 40 других предприятий, учреждений и организаций речного транспорта, ведущих различную производственную деятельность.
 
Согласно Постановлению Правительства РФ № 240 от 15 апреля 2002г., в организациях, которые работают с нефтепродуктами, созданы внештатные подразделения. Каждое из них должно быть готово в любой момент самостоятельно ликвидировать локальный разлив нефти (100 тонн). Такие службы есть во всех организациях, хранящих и перевозящих нефтепродукты, однако техническое оснащение некоторых из них оставляет желать лучшего.
 
Как итог – в случае аварии невозможно будет локализовать разлив и не допустить загрязнения береговой зоны в течение 4 часов, как требуется по нормам. Можно еще надеяться на аварийно-спасательные суда Новороссийского спасательно-координационного центра (зона ответственности СКЦ распространяется на весь Азово-Черноморский бассейн), но они доберутся до очага не раньше, чем через 20 часов. Можно надеяться на органы местного самоуправления, но и те не располагают силами и средствами, которые помогут справиться с ситуацией.
 
Что делать для предотвращения аварий? С этой целью департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разработал комплекс мер, в том числе разработку соответствующих планов для организаций, которые работают с нефтепродуктами.
 
«Вопросы повышения надёжности мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на водных объектах требуют дальнейшего совершенствования, — резюмировал Гладков. — Одно из основных требований, предъявляемых к аварийно-спасательным формированиям – несение дежурства по аварийно-спасательной готовности».
 
В связи с этим докладчик предлагает развивать сеть «опорных судов» и береговых пунктов для заблаговременного размещения технических средств по маршруту следования нефтеналивных судов. Кардинально решить проблемы может аварийно-спасательное формирование, создание которого необходимо в составе Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Подразделение должно быть оснащено универсальными судами, собирать нефтепродукты с акваторий рек, помогать в тушении пожаров на судах и пр. Создание такого формирования сегодня не под силу даже крупным компаниям. Нужна помощь государства.
 
Возможно, подобный подцентр создадут в порту Таганрог. Во всяком случае, предложение об этом уже отправлено в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
GlobalData подсчитывает: российским добычным проектам нужно потратить $102.6 млрд. до 2020 года, чтобы сохранить стабильный уровень добычи
Капитальные затраты на сухопутные проекты составят 85% ($88 млрд.) от общего показателя капитальных затрат на добычные проекты в России ($102.6 млрд) к 2020 году.
Нефть выше $65. Бюджет РФ купается в деньгах
Цены на нефть рванули вверх и превысили отметку $65 за баррель - максимум с весны 2015 г. Российский бюджет тем временем буквально купается в деньгах.