В.Алекперов: «Разделять бизнес нефтяных компаний нельзя»
важное 19 октября 2009, 19:23

Президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов отрицательно отозвался об инициативе ФАС отделить сбытовой бизнес вертикально-интегрированных компаний.
По его мнению, это приведет к появлению спекулянтов и ухудшению качества продукции. Об этом В.Алекперов заявил на брифинге в Екатеринбурге.
«Ни к чему хорошему отделение не приведет. И в первую очередь это скажется на качестве продукции, так как появится большое количество посредников и спекулянтов, тогда как вертикально-интегрированные структуры позволяют этого избежать, осуществляя контроль на всех участках, начиная от добычи и заканчивая конечным продуктом, который оказывается на АЗС», — считает Алекперов.
О том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может поставить вопрос о структурных изменениях в российских нефтяных компаниях и отделении от них бизнеса АЗС, ранее заявлял замглавы этого ведомства Анатолий Голомолзин.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
19 комментариев
  1. Согласен с Вагитом Алекперовым. Качество бензина в России и так не слишком высокое. Если АЗС станут независимыми, они стануть бодяжить топливо в промышленных масштабах.

  2. Странная, однако, логика у господина Алекперова.
    Если монополии потеряют свое монопольное право то все тогда пойдет прахом, и это в первую очередь будет заключаться в качестве услуг и спекуляции, однако браво, как сказано.
    Ну, вообще-то между прочим, если уж дело стоит так то сами АЗС давно уже и с большим успехом бодяжат этот самый ГСМ, то бишь качество услуг. Просто надо спуститься с небес на эту грешную землю.
    Правда видно они забыли спросить на это разрешения у высокого товарища по этому самому мокрому делу, ну а с другой стороны они с большой колокольни хотели плевать на все заверения и желания господина Алекперова.
    Так как между хозяином и заправкой, а точней сменой очень большое расстояние.
    Да натыкали АЗС игрушками, камерами наблюдения, ну установили системы автоматизации учета ТРК и что дальше. Но их успешно обходят простые операторы, методик много, хотя в основной массе пользуются примитивом. Ну, просто персонал на АЗС работает, не с очень так сказать с высоким уровнем. А если бы нет???
    Так, а каком тогда собственно контроле за качеством господин Алекперов хочет заявить.
    Я наблюдал одну интересную картину, у нас в город на сеть АЗС поступало всего два вида ГСМ, но продавали они четыре, но это еще не то, а вот самое интересное, что реальный ГСМ не всегда соответствовал тому, о чем заявлено в самом учете.
    Как гласит пословица бог высоко, а царь далеко.
    По этому все демагогии о качестве и тому подобному, честно уже приелись, а есть ли что нибудь новенькое и свеженькое.
    На счет спекулянтов, не знаю, отменили у нас в уголовном деле статью за это самое.
    А то давече она еще была, хотя мы давно уже живем при рынке и капитализме, и там нет этого самого понятия, ну просто по своей природе этого не может существовать.
    А что такое спекулянт, это человек который перепродает и играет на марже, все в духе рынка и свободной экономики.
    Абсурд тогда какой-то получается и за что тогда радеет господин Алекперов.
    Или же товарищ лукавит, проще сказать ату и убрать конкурентов, зачем терять маржу.
    Хотя все то, что было заявлено с высокой трибуны, решается довольно просто и на это есть все законодательные нормативы и структуры, просто они должны работать.
    Вопрос заключается в том, зачем этот вопрос вообще стал лоббироваться, а вот это вопрос.

  3. ФАС, насколько я понимаю, в целях безопасности качества бензина всегда может предложить ВИНК оставить их активы АЗС, но отделить блок переработки. Тут точно не будет возхможности бодяжить, и пистолет останется под контролем ВИНК, как и добыча. А переработка станет полностью независимой. Такой вариант должен устроить г-на Алекперова.

    1. И кто в таком случае бужет вкладывать деньги в развитие предприятия? На модернизацию завода нужны миллиарды. ВИНК может привлечь кредит, а независимому заводу банки денег не дадут.

  4. Вряд ли господину Алекперову вообще по большому счету интересна судьба самого АЗС, и она его это волнует, не говоря уже, о каком то там пистолете.
    Господина Алекперова как мне это кажется, волнует больше вопрос всей отрасли, то есть в контроле всей этой отрасли, а не какого-то отдельного сегмента этой отрасли и это немножко другое.
    Зачем ковыряться в навозе, когда можно устанавливать правила игры, то, что хочешь и то, что тебе надо, а не подстраиваться под сам рынок и то, что этому рынку надо.
    Господин Алекперов хорошо понимает, что монополия дает власть, и контроль над всей отраслью и естественно над самим рынком, а это уважаемый человек как говорил Райкин, ну а сама дробежка это все лишает.
    Как можно что-то контролировать, когда какая та часть находиться в сфере чужих интересов, а не твоих, какой контроль тогда и какое влияние.
    Это все уже давно пройдено.
    Вот и засуетился господин Алекперов, что может потерять часть рынка, а вместе с этим контроль и влияние.
    На счет безопасности как самой таковой, а причем тут АЗС и ВИНК. Он то, каким боком.
    Для маленькой сети потеря клиентов по причине качества обслуги равносильна обрезанию и харакири, так как у нее больше нет другого источника дохода, при дефиците да, и когда его нет, но когда конкуренция. А потеря клиентов равносильно банкротству, так как машине без разницы, где заправляться, она мобильна, а вот заправка нет.
    Бардак больше наблюдается как раз у больших интегрированных сетей. Где в общем бардаке трудно найти истину и хозяин где-то очень далеко, а его точней нет. Так как управляет временщик и вот этот самый бардак списывается как раз в общих убытках, но это и есть суть системы ВИНК, о чем так печется господин Алекперов.
    И вообще как ВИНК может проконтролировать пистолет, да хоть даже сам хозяин АЗС, показание счетчика и то, что отпущено да, но не сам пистолет, это не реально. А вот что реально отпустил пистолет и крутился ли счетчик в этот момент. А если пистолет подключен к не одной, а несколько бочек.
    Самое парадоксальное то, что проверить реальную работу АЗС нет возможности, при всей той автоматизации и видеонаблюдении, условно да, но не реально.
    Как это не странно заставить нормально работать АЗС может только страх потери лицензии и ничего более, а на заявления о качестве ВИНК они плевали.
    В этом плане у ФАС рычагов как раз намного больше и они намного эффективней, чем у ВИНК.
    А господин Алекперов печется чисто о своей выгоде и не более.

    1. Разве сложно проверить отпуск топлива? Осуществляется контрольная закупка в канистру. После этого измеряется объём и берутся пробы по составу топлива.

  5. Вообще-то в данном вопросе есть серьезные непонятки. Во-первых, сама идея о разделении ВИНК ??? с точки зрения здравомыслия с одной стороны компетентные органы вроде ФАС этим предложением только показывают свое полное бессилие в регулировании ценообразования, с другой стороны подобное разделение, с нашим «нагло-хапужным» менталитетом в бизнесе, добавит «заинтересованных» людей в процесс, что однозначно даст дополнительные возможности к еще более непрозрачному ценообразованию и реально сильно отразится на качестве реализуемых нефтепродуктов.
    Почему бы властям не поступить проще, те же компетентные органы (да и просто здравомыслящее индивидуумы) владеют цифрами ,ну или могут посчитать, по себестоимости нефтепродукта на каждом этапе от добычи до пистолета. Вот собственно и вся формула, с учетом максимальной маржи внутри страны можно ввести «потолок» на каждом этапе, продаже нефти не дороже N, продажа нефтепродуктов с завода (в т.ч. и на бирже) не дороже Y, продажа с нефтебазы не дороже F и в итоге продажа через пистолет не дороже X.
    А если кто-то начинает заявлять, что у него видите ли «непомерные» издержки, значит ты не умеешь руководить бизнесом и по крайней мере в рамках госкорпораций однозначно смена топ-менеджмента.
    Только ничего этого при нынешней «монопольной вертикали власти» не будет, т.к. те кто попал хоть один раз к «пирогу» становится частью системы и будет в ней вращаться как минимум до «пенсии», не справился здесь — ну пойди попробуй там, там не получилось — ну пойди «порули» туда и т.д., а в самом оригинальном варианте вообще подобные «гуру» экономики и предпринимательства еще и умудряются свои даже не ошибки, а зачастую откровенную «корысть» превращать в свои заслуги типа «а вот это очень у нас хорошо получилось и принесло много пользы стране, не важно что вы эту пользу не видите» или «если бы не эти наши действия, то было бы намного хуже».
    И собственно в органах у нас естественно тоже самое, еще раз повторюсь, имею возможность ознакомления с запросами региональных отделов ФАС — это печаль полная, о компетентности вообще вспоминать не приходится. Вот и получается, что после сведения воедино становится понятно почему ФАС готовы предложить что угодно лишь бы побольше заморочек и наличие результатов отодвигалось подальше, потому как в принципе не возможно при нынешней ситуации в стране получить что-либо по настоящему для страны полезное и ФАС в этом собственно только одно из звеньев.

  6. Почему цену продажи топлива на АЗС в рыночной экономике должны определять «компетентные органы»?

    1. Не цену, а наценку и по сути и так существует регламентированная торговая надбавка, только как-то не контролируется.

  7. По большому счету вопрос монополии больше политический, чем экономический.
    Суть монополии, если остается монополия, то она может продавливать рынок и диктовать свои условия и не только самому рынку, но и правительству, так как у нее сконцентрирована вся структура этого рынка.
    И в лоббирования своих интересов она может создавать напряженности на определенных отрезках это самого рынка, вынуждая его давить на государственные структуры. А если у монополии не вся структура этого рынка, то ей приходиться оппонировать к другому участнику этого рынка и вступать с ним в сговор, а тут очень много всяких нюансов.
    По этому в отстаивание своих монопольных прав они будут использовать всю свою линейку лоббирования.
    Монополии, прежде всего политическая власть, а уж потом экономическая.
    Потом трудно определить аппетит самой монополии, так как он по своей сути ненасытный и его лишь сдерживают запрещающие санкции, и то он их постоянно лоббирует, давя на рынок через разные его сегменты и создавая напряженность.
    А почему цена должна зависеть от аппетита монополии, только в надежде на его доброе слово, и то, что он добренький дядя и не обидит.
    Вообще-то любой участник рынка будет стараться максимально выжить рынок и поднимать цену, так как ему вздумается, пока его не остановят. Так как сама суть бизнеса заключается в извлечение дохода. Ну а увеличение дохода происходит только в одном случаи, в увеличение цены.
    И от этого не куда не деться, пока есть возможность, он будет поднимать цену, что бы увеличить свой доход.
    И на его пути возможны всего лишь три ограничительных препятствия.
    Первое — это сами запретительные системы, что в принципе эффективны, но не популярны.
    Второе — конкурентная среда, но здесь очень много сговоров самих участников, так что не всегда срабатывает.
    Третье — это емкость потребления. Если у потребителей нет денег, то поднимай, не поднимай продажи встанут.
    По этому в определении цены не все так просто и понятно, и какая цена лучше монопольная или же ФАС.
    Хотя цена должна быть больше ориентироваться на потребителей.
    Тогда участники рынка начнут шевелиться и хоть что-то делать.

  8. Контрольный закуп и лабораторную проверку сделать в принципе можно, а толку и что это даст.
    Сколько фактически заливают в бак.
    Но оператор же не такой уж идиот как в комедийных фильмах.
    Ну и сколько он может не долить. Да и какой собственно навар от этого получить. Тем более находясь в постоянном напряге. А что если клиент увидит на счетчике недолитых литров.
    Удел этих мелких наколов у тех, кто вставляет пистолет в бак, там есть свои нюансы и тонкости, и это отражается только на клиенте, но не самой АЗС.
    Вопрос в местонахождении АЗС, бочки каких кубов, насколько они зарыты глубоко в землю, что бы держать определенную температуру, диаметр трубы для рейки и многое, многое другое.
    Хотя используют в основной своей массе довольно таки примитивные приемы.
    У любой автоматизированной системы есть отключка, и операторы это знают, когда счетчик можно просто отключить и зачем напрягаться.
    Если бочка малого объема, и большой поток, то ее хватит на смену или меньше, присадка и кто вообще проверит и узнает, ну если конечно хозяин не будет ночевать на самой заправки.
    Я не говорю уже об физико-механических свойствах ГСМ, и что продается он в основном в дневное время, когда он, если можно так выразиться растянут.

    1. Недолив — не самая большая проблема. Нередко в ходе проверок выясняется, что АЗС торгует топливом непонятного происхождения. Такие случаи выявляются достаточно часто. Сейчас руководители АЗС, входящих в торговые сети ВИНК, боятся проверок, боятся наказания. Если дать им самостоятельность, бодяжит будут без страха.

  9. Конечно если оно на присадках и леваке.
    Но вопрос в другом насколько сами интегрированные сетевые АЗС по большому счету бояться и чего собственно то бояться.
    Но уж явно не проверки, думаю, если точней выразиться в потери самой кормушки кто сидит на заправке и в сети, но уж точно не проверки по самой ее сути.
    Просто надо понять суть схемы этой самой сети и все встанет на свои места.
    Обычно во всех промежуточных звеньях этих структур стоят управленцы, ну а сам владелец находиться очень далеко, но уж точно не в самой сети АЗС и тем паче не на самой заправке.
    А любого управляющего, что в первую очередь волнует и заботит и за что его собственно спросят, кто его нанял, ну естественно как раньше говорили за выполнение и перевыполнение плана.
    Вот он и давит на сеть по этому параметру ну и еще по ходу дела для отчистки совести о марксизме-ленинизме и моральном облике строителя коммунизма, так как он все же управляющий и как бы обязан. Главное все же отчитаться и план.
    А что делается на самой заправки, его это как-то мало волнует да и интересует, не его же.
    Ну, если он, конечно, не подмял сеть под себя и пытается ее доить.
    Тогда он внедряет своих людей.
    Но сеть то не его вот и идут различные комбинации и схемы, но и сами люди на самой заправки тоже не лыком шиты, потихонечку как говаривали раньше тащят, зная, что управляющий на эти мелочи будет смотреть сквозь пальцы, так как у всей рыльца в пушку.
    Но это возможно только на крупных сетях АЗС ВИНК. Так как на маленькой частной особенно не разгуляешься, там это все сам хозяин проделывает.
    Но с другой стороны, казалось бы, сами ВИНК куда смотрят, так как это с одной стороны бросает тень на их имидж, а с другой на доходы.
    По возможности они наводят порядок.
    Но здесь больше все же политический вопрос.
    Если АЗС перевести чисто на экономические рельсы, то тогда утратиться рычаг давления и манипуляций.
    А ВИНК сети АЗС в первую очередь нужны для лоббирования интересов и продавливании рынка, а иначе они не поймают рыбку, а на мелочь они не привыкли размениваться.
    По этому и частично закрывают глаза, на мелкие так скажем неприятности и шалости АЗС.
    И часто в СМИ идет это возня ВИНК по АЗС, об их тяжелой и несчастной доли, да и какой трудный бизнес.
    Но где кто слышал все это от маленьких частных сетей АЗС, что-либо подобного, просто мелочь пытается в мутной воде ВИНК поймать своего пескаря.
    По этому вряд ли ВИНК наведет порядок на самой АЗС, так как с одной стороны она не имеет всех технических возможностей по большому счету, но, а с другой стороны ей это ли надо не считая конечно самого пиара.

  10. Уважаемые, разрешите, на правах соучастника всех операций от опта до розницы, конкретизировать обстановку.
    При вхождении сети АЗС в ВИНК на данную сеть естественно поставляется топливо только этого ВИНКа, соответственно в глобальных масштабах все с качеством вменяемо. Единственное что при этом может происходить, это небольшие вмешательства со «своим интересом» непосредственно работников АЗС, но в общей массе данное вмешательство как «капля в море». Масштабные же вмешательства на более высоких уровнях правления сетью на 99 % исключается просто элементарной системой учета и отчетности в крупных компаниях, в таком случае придется посвящать чуть ли не всех сотрудников сети о проводимых махинациях, что в свою очередь лишает данные махинации доходности. Вообще по большому счету у ВИНКа основная доходность должна начинаться с экономии на издержках, т.к. топливо-то все равно его.
    В то же время прибыльность частных АЗС, где издержки и так минимальны (во многих случаях включая уход от налогов) зависит в большей степени от маржи при перепродаже нефтепродуктов, что в свою очередь, вкупе с «серой» бухгалтерией однозначно подразумевает возможность в покупке нефтепродуктов как можно дешевле и зачастую не взирая на качество. При таком и раскладе масштабы сами понимаете значительны от общего оборота АЗС.
    Подытоживая написанное: 1) по качеству топлива ВИНК как минимум предсказуем, на АЗС всегда (практически) топливо его собственного производства, лишь бы только завод топливо нормальное выпускал. Тотальным минусом ВИНКов является их политическое и экономическое давление в регионах присутствия.
    2) Частные АЗС не предсказуемы по нефтепродуктам, хотя и не редки случаи когда они очень следят за качеством, а прибыль извлекают из схем ухода от налогов, в тоже время чем крупнее частная сеть, тем больше у них возможности получать прибыль при соблюдении качества и налогообложения в основном за счет минимизации издержек и объемов.

    В итоге видно, что «хорошо» и «плохо» есть во всех вариантах управления сетями АЗС, как ВИНК так и частной. Считаю, что в как в данном так и в других случаях надо понимать, что за всеми так сказать аббревиатурами и действиями стоят люди, вот от них все и зависит. Будет вменяемое правление и политика у ВИНКа, будет и сеть АЗС отвечать все требованиям ведомств и потребителя, будет частник вменяем и не загоняем в угол государством и ОПГ, будет и у него отличная АЗС.
    Опять же все это имхо.

    1. По поводу качества топлива вы хорошо написали, полностью с вами согласен.
      Впрочем, главной целью развития независимых АЗС является снижение розничных цен на топливо. Как вы думаете, за счёт чего независимые АЗС смогут продавать топливо дешевле, чем сегодня его предлагают сети ВИНК?

  11. Андрей я не совсем согласен с вами и вот почему.
    1. Почему малые сети АЗС будут бодяжить ГСМ, ведь у них не такая уж большая затратная часть как у тех же допустим интегрированных крупных сетевых АЗС и не такие большие потери.
    В этой связи вопрос думаю, заключается в банальности, то есть доступа самого АЗС к телу то бишь ГСМ, у нас я знаю мелкие, да и не только мелкие сети АЗС испытывают затруднение в получении ГСМ. Банальность, но им это стоит определенных усилий. А любые усилия это финансы, плюс повышенная цена закупа при малых объемах.
    Затраты нужно компенсировать и здесь все зависит от ментальности и определенного уровня самого хозяина, если у него уровень низкий то он идет по пути наименьшего сопротивления, в частности частичного подлога, то есть выдает то что не соответствует действительности, как говориться бодяжит, ну и проводит другие еще операции.
    Если у хозяина уровень выше он ищет другие методы минимизации затрат с целью перекрытия убытков.
    Но, а с другой стороны нужно учитывать еще то, что кто создает бедолаги все эти условия. Естественно монополии, которые сейчас выдавливают мелких игроков с рынка с целью его монополизации, не так ли, и делают они это явно не ради спортивного интереса.
    И если АЗС будет иметь нормальный и приемлемый доступ к ГСМ, то будет ли она искать себе приключение, в подавляющей своей массе нет. Так как они прекрасно знают, что приключения стоят очень хорошие деньги, если они влетят, а связей и влияния как у монополий у них нет.
    По этому с махинациями ГСМ мелких сетей АЗС сильно преувеличено и не соответствует действительной реальности и больше отображено в свете выгодной самой монополии, и в том в котором его хотят представить обществу монополии ВИНК.
    Просто мелкие сети АЗС всего лишь отображают общее положение дел всего малого бизнеса, и не более.
    По этому вопрос думаю находиться немного в другом ключе, с рынка должны уйти действительно те, у которых низкий уровень и они идут по пути наименьшего сопротивления. Просто надо вспомнить, как начинался их бизнес и тогда все встанет на свои места и с другой стороны нужно ужесточить контроль и не надо придумывать велосипеда.
    2. Да крупное преимущество ВИНК в объемах гарантированных поставок и по определенным выгодным схемам самих поставок. Лоббирование на местном и региональном уровне. Рекламная поддержка и брендинг то здесь думаю, не кто и не спорит и не оспаривает это факт.
    Но на этом думаю, все основные преимущества ВИНК и заканчиваются.
    3. Рассмотрим, как вы выразились исключительно простой системы учета в крупном предприятии, которая позволит исключить махинации на АЗС.
    А можно полюбопытствовать какой именно учет и на базе чего собственно.
    На базе 1С бухгалтерия версия 7 или 8, и автоматизированных программ по учету продаж ГСМ.
    Вы это имеете виду или что-то другое.
    Но на сколько я знаю в основной своей массе учет ведется на базе 1С и по данным автоматизированных программ продаж ГСМ.
    Если вы считаете, что это позволит исключить махинации, то вы глубоко ошибаетесь.
    1С дает всего лишь внешний налогооблагаемый отчет и понять по ней реальный учет и положение дел фактически невозможно, автоматизированные продажи дают учет только по тому, что отпустил АЗС.
    Я говорю о самом учете.
    Коротко невозможно описать, почему малоэффективны в учете АЗС вышеперечисленные системы.
    И что они дают реально.
    Это одна сторона.
    Ну а другая сторона этого вопроса сам в принципе менеджмент, который существует при крупных интегрированных сетей АЗС ВИНК, постоянные скандалы с топ — менеджерами не утихают даже сейчас в кризис.
    Слишком бюрократическая система, просто, если вы сами внимательно посмотрите на ее структуру увидите много чего интересного. И за красивой глянцевой обложкой корпаратива, по сути, скрывается серая личность с частичным хаосом.
    Не знаю, возможно, может, и существуют другие.

    1. Мы с Вами говорим об одном и том же. Я собственно и хочу отобразить великое множество вариаций при разных видах принадлежности сетей АЗС. Просто еще раз повторюсь, что все зависит от людей которые этим управляют, соответственно отделять сети АЗС от ВИНКов или нет это не имеет значения, изменения необходимо проводить на другом уровне.

  12. Вагит Юсуфович, да если по раздельности посчитать прибыльность Ваших подразделений, то волосы на голове примут вертикальное положение! Речь идет о том, что компенсация прибылей и убытков разных подразделений внутри компании, носит колосальный характер! А если ввести раздельный учет, то Вы увидите настоящую эффективность каждого из подразделений. Заставьте собственные подразделения стать эффективными относительно рынка, как например, компания «ТНК-ВР», которая участвует в открытых торгах «Газпром нефти».
    P.S. Может «резко», за то правда.

  13. Да от людей зависит многое, но не все.
    Вопрос стоял в том, что мелкие сети АЗС приведут рынок к бардаку виде их беспредела с качеством предоставляемых ими услуг.
    Но только ВИНК в этом случаи является надежным гарантом и может защитить потребителей от недобросовестных конкурентов и предоставить им качественные услуги.
    Как показывает практика воровство, и мошенничество существовало всегда вне зависимости форм собственности, да и размеров самой капитализации.
    И если ВИНК то, что у человека нет желание, поживиться, и оно присуще только мелким частным сетям.
    Мошенничество будет всегда, если этому будет сопутствовать сама среда обитания.
    Как гласит пословица, что в мутной воде ловиться.
    А мутная вода и желание поживиться возникают там, где есть бардак, я имею виду учетный бардак в первую очередь, а не дисциплинарный, так как он к этому, не имеет не какого отношения.
    И в этом случаи рассадником мутной воды больше являются как раз сами ВИНК как это не парадоксально чем те же мелкие сети АЗС. У мелкой сети АЗС очень маленькое плечо перемещений, даже очень маленькое и даже при его учетном бардаке там нет таких уж потерь как у ВИНК.
    Я писал, что по своей сути АЗС почти неподконтрольна полному учету, а полный автоматизированный контроль на всех технологических участках слишком уж больно дорогое удовольствие, да и существует ли он вообще, но то, что есть и о чем я читал не под силу и многим ВИНК. Так как сама система контроля и разорит АЗС.
    Пока даже в фантазии трудно представить, что бы сам пистолет отсчитывал, сколько он отпустил ГСМ и не только по счетчику. Но фактического ГСМ сжатого или растянутого и какая при этом отпуске составляет разница, да и еще за минусом того, что мы подкрутили и тоже в двух измерения, но и тогда мы получим только отпуск ГСМ через ТРК и не более.
    И как я писал, в подавляющей своей массе я видел лишь всего учет по 1С, где основу данных составляли автоматизированные программы продаж, которые прогнали через ТРК какое-то количество ГСМ и не более.
    И после этого, что бы у кого-то не возникало желание поживиться, я удивлюсь, если этих желаний не возникнет. И если не возникнет, то тогда можно будет воскликнуть. Боже и куда это катиться мир.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
GlobalData подсчитывает: российским добычным проектам нужно потратить $102.6 млрд. до 2020 года, чтобы сохранить стабильный уровень добычи
Капитальные затраты на сухопутные проекты составят 85% ($88 млрд.) от общего показателя капитальных затрат на добычные проекты в России ($102.6 млрд) к 2020 году.
Нефть выше $65. Бюджет РФ купается в деньгах
Цены на нефть рванули вверх и превысили отметку $65 за баррель - максимум с весны 2015 г. Российский бюджет тем временем буквально купается в деньгах.