У ЛУКОЙЛа могут возникнуть проблемы с приобретением НПЗ в Италии

Пока трудно прогнозировать, как конфликт на Кавказе может отразиться на российском бизнесе, осуществляющем зарубежную экспансию, в том числе и на ЛУКОЙЛе, заявил сегодня, 1 сентября, в интервью газете «Ведомости» президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. «Пока никаких перемен не наблюдаю. Но, в принципе, все возможно. Вы ведь знаете, с какими трудностями мы и раньше сталкивались при покупке европейских активов. Если говорить о сегодняшнем дне, то нельзя исключить, например, что у нас возникнут проблемы с одобрением европейскими антимонопольными органами приобретения сицилийских НПЗ в Италии», — сказал он.
При этом Алекперов отметил, что после покупки сицилийских заводов, а также турецкой автозаправочной сети Akpet компания полностью закрыла свои потребности по маркетингу нефти и нефтепродуктов в Южноевропейском регионе. «Теперь на очереди приобретение перерабатывающих мощностей на Севере Европы. Где и что конкретно, пока сказать затрудняюсь», — сказал он, добавив, что приобретение НПЗ в Америке — это уже следующий этап — после Европы.
Отвечая на вопрос, достаточны ли правительством меры по снижению налоговой нагрузки, президент ЛУКОЙла заявил, что цену отсечения, до которой нефть не облагается НДПИ, надо поднять не до $15 за баррель, что уже сделано, а до $24. «Уже приняты решения о снижении налоговой нагрузки на отрасль, которые за счет снижения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в 2009 г. дадут нефтяникам суммарную экономию в 136 млрд руб. Но, к сожалению, тарифы естественных монополий, как и цены в промышленности, продолжают расти. Вот совсем недавно, например, были повышены тарифы «Транснефти». Таким образом, получается, что часть этих дополнительных доходов у нефтяников фактически уже изъята», — сказал Алекперов.
По его словам, также необходима корректировка ряда законодательных актов. «В частности, закрепить законом механизм расчета экспортных пошлин на нефтепродукты, ввести единую ставку таможенной пошлины на все нефтепродукты, внедрить дифференцированную систему налогообложения нефти и нефтепродуктов, поставляемых на экспорт и внутренний рынок. Ряд других законодательных мер позволили бы нам сократить отвлечение оборотных средств, направить их на развитие производства», — отметил Алекперов.
Комментируя начатое ФАС расследование по поводу подозрений в адрес пяти крупнейших нефтекомпаний в согласованном повышении цен на авиакеросин и дизтопливо, президент ЛУКОЙЛа отметил, что для обвинений в сговоре должны быть более веские аргументы.
«Беда в том, что нет четко прописанных параметров нарушения антимонопольного законодательства. Мы считаем, что сегодня российский нефтепродуктовый рынок вполне конкурентен: нет ни одного региона, где присутствовала бы только одна компания, повсюду от пяти до 20-30 продавцов. Сейчас для обвинения в сговоре достаточно одновременного повышения цен участниками рынка. Но цены диктует конъюнктура рынка. Смотрите: сейчас мировые цены пошли вниз, и та же тенденция отмечается на российском рынке», — сказал он.
Что касается рынка авиатоплива, то, по словам Алекперова, для его стабилизации нужно удалить торговых посредников. «Авиаперевозчики должны строить долгосрочные отношения непосредственно с производителями керосина. Тогда можно будет заранее планировать и объемы производства и поставок, и ценовые уровни. И так происходит во всем мире. Вы нигде не увидите в роли заправщика мало кому известную компанию», — отметил он.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Турция будет получать из Омана по 1 млн т СПГ ежегодно
Oman LNG поставит в Турцию более 10 млн т СПГ в следующие 10 лет
Более сернистая и тяжелая нефть набирает популярность на фоне изменения спроса
Нефть с более высоким содержанием серы и более высокой плотностью пользуется популярностью на спотовом рынке Азии. Эта непривычная ситуация сложилась из-за изменения мировых поставок сырой нефти и роста выгоды от переработки нефти.