Труба с ускорением

23 мая 2008, 09:58

Глава кабинета министров Владимир Путин поручил главе министерства регионального развития Дмитрию Козаку ускорить решение вопросов, связанных с реконструкцией железнодорожной инфраструктуры первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-1).
Как сообщает OILRU.COM, ВСТО-1 включает строительство отрезка от Тайшета (Иркутская область) до Сковородино (Амурская область) и нефтетерминала в Козьмино (Тихоокеанское побережье Приморского края). Совсем недавно президент «Транснефти» Николай Токарев утверждал, что полностью закончить работы по нефтепроводу до конца нынешнего года просто не удастся. Причин для подобного заявления было много. Процесс тормозили, во-первых, строительство нефтетерминала в Козьмино, во-вторых — нерешенный вопрос финансирования возведения мостовых переходов в районе Находки и 270 километров высоковольтной линии РАО «ЕЭС России» в Тынде. Причем все участники процесса по большому счету ждали лишь решения министерства регионального развития.
Но в связи с кадровой ротацией кабинета министров практически остановилась вся программа сооружения первой очереди нефтепровода. Именно поэтому премьер-министр решил поторопить чиновников.
— Мы сможем решить эту проблему, буквально сегодня же согласуем, — заверил вчера Владимира Путина Дмитрий Козак.
— Финансирование сооружения мостового перехода предусматривалось в 2013 году, но мы согласились, что перенесем его на этот год, — пояснил глава «Транснефти» Николай Токарев. — К сожалению, пока решения о финансировании так и нет.
Причина в том, что проект строительства мостового перехода в районе Находки, подготовленный компанией «РЖД», которая отвечает за железнодорожную инфраструктуру ВСТО, минрегион пока так и не внес в министерство финансов, как и все необходимые документы, в результате чего финансирование до сих пор не открыто.
По оценкам экспертов, на модернизацию железнодорожной инфраструктуры за два года потребуется 5 миллиардов рублей. На эти средства будут построены дополнительные подъездные пути, мостовые переходы, железнодорожные развязки.
А железнодорожная составляющая проекта будет существовать до ввода в эксплуатацию второй очереди нефтепровода от Сковородино до Тихоокеанского побережья, поскольку до этого момента сырье из конечной точки первой очереди планируется цистернами транспортировать по железной дороге до терминала в Козьмино. Для обеспечения перевозок 15 миллионов тонн нефти из Сковородино по магистральной железной дороге до терминала в Приморском крае необходимо модернизировать подъездные пути к нему.
Кстати, не исключено, что уже на следующей неделе президиум правительства решит и приятный для нефтяников вопрос об изменении системы взимания экспортных пошлин на нефтепродукты. Речь идет об изменении «вилки» взимания пошлин: они будут снижены на светлые нефтепродукты и повышены на темные. Собственно, этот вопрос почти решен. Возражений против аргументов нефтяников ни у кого не возникло. Нефтяники утверждают, что низкие ставки на мазут не стимулируют глубокую переработку нефти. В настоящее время ставка пошлины на светлые нефтепродукты составляет 241,4 доллара за тонну, темные — 130,1 доллара. А с 1 июня 2008 года ставки должны увеличиться до 280,5 и 151,1 доллара соответственно.
Нефтепродукты на eOil.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.