Рынок нефтепродуктов в понижательном тренде

01 сентября 2008, 12:15

На минувшей неделе сохранилась тенденция к снижению цен в крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов. Движение в отрицательную сторону продолжили такие виды топлива как высокооктановый бензин марки Аи-92 и дизельное топливо летнее. Цены на бензин марки Аи-95 держатся на стабильном уровне, либо корректируются компаниями в сторону повышения.
Отрицательная динамика цен на нефтепродукты вызвана не только переизбытком предложения и низкой привлекательностью экспортной коньюнктуры, но и понижением спроса из-за выжидательной позиции трейдеров в связи с их опасениями приобрести объемы топлива по более высоким ценам. Также в большинстве регионов страны игроки значительно снизили свои отпускные цены, стараясь реализовать остатки объемов продукции, что закономерно для конца месяца.
Еще одним значимым фактором давления на цены является активная работа ФАС, возбудившей дела против пяти крупных нефтяных компаний, имеющих свои сети АЗС. В связи с этим, например, нефтеперерабатывающие предприятия группы «ЛУКОЙЛ» в России в августе понизили отпускные цены на автомобильный бензин, дизельное топливо и авиакеросин. В частности, заводы ЛУКОЙЛа снизили во второй половине августа отпускные цены на бензин Аи-92 в среднем на 12%, на бензин Аи-80 — на 5%, на дизельное топливо — на 5% и на авиакеросин — на 5%. Как говорилось ранее, в первой половине августа НПЗ ЛУКОЙЛа снизили отпускные цены на дизельное топливо в среднем на 7%, на мазут — в среднем на 8% и на авиакеросин — на 4%.
Наиболее вероятно, что заданная динамика российского рынка нефтепродуктов сохранится и в сентябре. Безусловно, для трейдеров, вхождение в осень не будет настолько болезненным, так как нет уже такого внушительного перекоса цен на нефть и экспортной пошлины по сравнению с началом августа. Напомним, что с 1 августа пошлина возросла до рекордных 495,9 долларов за тонну, в то время как мировые цены стремительно снизились со 147 до 115 долларов за баррель. Сегодня цены на нефть с поставкой в сентябре держаться в диапазоне 6500-7000 рублей за тонну, и при экспортной альтернативе в 6200 рублей за тонну, по-прежнему, видна привлекательность отправить ее на переработку внутри страны.
Как сообщил заместитель начальника отдела таможенных платежей департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Александр Сакович, средняя цена мониторинга за июль-август 2008 года ориентировочно составит 121,24 доллара за баррель. Таким образом, экспортная пошлина на нефть с 1 октября 2008 года может составить около 485,8 долларов за тонну, по данным портала eOil.ru экспортная пошлина может опуститься до 481 доллара за тонну. (подробнее см. http://eoil.ru/news/28655)

P.S. Цены на рынке мировой нефти следуют разнонаправленной динамике. Фактором, оказывающим повышательное воздействие, остается опасение, что ураган Густав нанесет серьезный ущерб нефтяному производству в Мексиканском заливе, сравнимый с последствиями шторма Катрина в 2005 году. С другой стороны, нефтяная и газовая инфраструктуры в Мексиканском заливе в настоящее время являются более устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, чем были в 2005 году, что в некоторой степени сдерживает рост цен на нефть. Цены в пятницу упали с дневного максимума после того, как курс доллара вырос по отношению к евро на 0.3% до отметки 1.4669$.
(подробнее см. http://eoil.ru/news/28674)

Нефтепродукты на eOil.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.