«Роснефть» не успевает в срок заполнить нефтепровод ВСТО

04 сентября 2008, 12:31

«Роснефть» вчера объявила о переносе сроков ввода в эксплуатацию Ванкорского месторождения, которое должно стать одним из основных наполнителей нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Вице-президент компании Михаил Ставский в ходе телефонной конференции сообщил, что ввод месторождения переносится с конца 2008-го на середину 2009 года. Задержка, по его словам, связана с расширением проекта: в 2003 году извлекаемые запасы «Ванкора» составляли 125 млн тонн, а пиковая добыча прогнозировалась на уровне 12 млн тонн, но в результате широкомасштабных геологоразведочных работ запасы были увеличены до 515 млн тонн. Г-н Ставский сообщил, что новая технологическая схема разработки, подготовленная в этом году с учетом дальнейшего прироста запасов, предусматривает увеличение максимального уровня добычи нефти до 23 млн тонн в год. «Невозможно увеличить планируемую максимальную добычу более чем в два раза по сравнению с первоначальными планами и при этом уложиться в те же самые сроки», — сказал он. А источник в компании сообщил «Времени новостей», что соответствующие уведомления «Роснефть» направила во все профильные министерства и ведомства, правда, официальной реакции на них пока не было. В то же время «Транснефть», которая строит ВСТО, пока не получала никаких уведомлений от «Роснефти» о задержке сроков поставки нефти в этот трубопровод.
Как сообщает Время новостей, в последний год, когда новое руководство «Транснефти» говорило о том, что не укладывается в срок строительства ВСТО, руководство страны — и Дмитрий Медведев, и Владимир Путин постоянно поторапливали монополию. В итоге правительство и «Транснефть» объявили, что срок ввода первой очереди (начало 2010 года) — от Тайшета до Сковородино (Амурская область) — сорван не будет. А на этой неделе на совещании во Владивостоке премьер подписал поручение правительству «По ускорению строительства очередей ВСТО и недопущению задержек».
Главная цель трубопровода, первая очередь которого была заложена весной 2006 года, — связать нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибир и с побережьем Тихого океана. Планируемая пропускная способность ВСТО — 80 млн тонн в год, протяженность — свыше 4770 км. Пропускная способность первой очереди составит 30 млн тонн нефти в год.
Однако в случае, если «Ванкор» не будет поставлять нефть в ВСТО в объемах, которые планировалось ранее, нефтепровод вряд ли сможет выйти на коммерческую загрузку. Планировалось, что ВСТО поначалу будет заполняться западносибирской нефтью: около 25 млн тонн в год будет поставлять «Роснефть», еще 2 млн — «Сургутнефтегаз», оставшиеся 3 млн — ТНК-ВР. В «Транснефти» «Времени новостей» вчера заявили, что пока не получали сообщений от «Роснефти» о проблемах со сроками ввода «Ванкора». «Официально «Роснефть» нам о каких-либо сдвигах в графиках не сообщала, — говорит вице-президент монополии Михаил Барков. — Однако заявок от нефтяных компаний нами получено на гораздо большие объемы, чем необходимо для заполнения первой очереди. Тот же «Сургутнефтегаз» вполне сможет восполнить недостаток нефти».
Впрочем, источник, знакомый с ситуацией, говорит, что до тех пор, пока объемы добычи на «Ванкоре» не выйдут на необходимый для загрузки ВСТО уровень, «Сургутнефтегаз» будет использовать нефтепровод в реверсном режиме, как это происходит сейчас с первой ниткой трубы. Компания Владимира Богданова транспортирует по ВСТО до Тайшета нефть, добываемую на Талаканском месторождении, и нарастить объем добычи почти на порядок вряд ли окажется в состоянии. «Но даже если такое чудо произойдет, — говорит источник, — непонятно, что будет делать «Сургутнефтегаз» потом, когда в ВСТО поступит нефть «Ванкора», — нефтепровод не резиновый». После того как будет достроена первая очередь ВСТО до Сковородино, планируется развернуть нефтяной поток и от Сковородино возить нефть по железной дороге на побережье Тихого океана и/или в Китай (до тех пор, пока будет строиться вторая очередь ВСТО). Получить комментарий «Сургутнефтегаза» вчера не удалось из-за разницы во времени с Москвой.
Тем не менее в нынешних условиях, когда цена нефти на мировых рынках падает и о резком ее росте в обозримом будущем пока речь не идет, схема экспорта по ВСТО на восток с использованием железнодорожных перевозок выглядит менее привлекательной по сравнению с реверсным использованием ВСТО и дальнейшей прокачкой по трубопроводам «Транснефти» на запад. Возможно, именно это обстоятельство и явилось главной причиной того, что «Роснефть» решилась открыто заявить о переносе сроков начала промышленной добычи нефти на «Ванкоре».
Правда, эти сроки переносятся не в первый раз. По словам министра промышленности и энергетики Красноярского края Дениса Пашкова, одна из главных проблем — слишком теплые зимы. «Дело в том, что часть оборудования на «Ванкор» завозится по зимним дорогам. А срок эксплуатации зимников зависит от погодных условий, — заявил он в одном из последних интервью. — Соответственно теплые зимы, которые были два года подряд, этот срок сократили. В связи с этим завоз грузов по зимнику из Тюменской области был затруднен, именно по этой причине не все оборудование доставлено вовремя… Поэтому срок промышленной эксплуатации перенесен на второй квартал 2009 года. Но первая нефть — около 16 тыс. тонн — действительно будет добыта уже в этом году. Она будет использоваться для собственных нужд компании «Ванкорнефть». В следующем году объем добычи достигнет 2 млн тонн».
Нефтепродукты на eOil.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.