Нефтяники написали антикризисное письмо Путину
важное 18 февраля 2015, 13:20

Руководители нефтяных компаний просят у президента Владимира Путина снизить нагрузку на отрасль и провести лицензионную амнистию.

Руководители «Лукойла», «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза», «Башнефти» и «Татнефти» написали Путину письмо, в котором описали предложения по снижению издержек в отрасли. В условиях неблагоприятной конъюнктуры цен на энергоносители на мировых рынках, экономических санкций, роста политической напряженности в мире чрезвычайно актуальной становится задача сохранения инвестиционной активности и приемлемой рентабельности промпредприятий, говорится в письме. Президент «Роснефти» Игорь Сечин письмо не подписал.

Нефтяники предлагают устранить излишнее экологическое регулирование в отрасли и перенести на 2-3 года вступление в действие новых жестких требований, а также вновь указывают на необходимость провести лицензионную амнистию: ввести мораторий на выполнение действующих и выдачу новых предписаний Росприроднадзора и Роснедр об исправлении нарушений лицензий по объему разведочных работ и срокам ввода месторождений в эксплуатацию. Этот мораторий они предлагают ввести на период, пока Минприроды актуализирует условия лицензий по утвержденному правительством плану обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г.

О возможной лицензионной амнистии министр природных ресурсов Сергей Донской заявил в конце октября после совещания с нефтегазовыми компаниями о работе в условиях санкций. Компании предлагали сдвинуть лицензионные сроки, «потому что находятся в ограничительных условиях по использованию западных подрядчиков», объяснял министр. Тогда же Донской говорил, что нефтегазовые компании попросили внести изменения более чем в 100 лицензий, из которых больше 60 — заявки «Роснефти». Представитель компании тогда утверждал, что основаниями для обращений была обновленная информация о геологическом строении участков и сроки ввода в эксплуатацию магистральных нефтепроводов, а не санкции. Правительство готово поддержать лицензионную амнистию, она нужна, но не в произвольном порядке, требуются четкие критерии, отмечал тогда вице-премьер Аркадий Дворкович. Министр энергетики Александр Новак в октябре говорил, что можно временно отменить санкции за несоблюдение техрегламента, если это происходит в результате импортозамещения.

В Минэнерго письмо нефтяных компаний не приходило, сообщил представитель министерства. В Минприроды и Ростехнадзоре на запрос «Ведомостей» не ответили. Минприроды пока не получило письмо, но, исходя из сообщений СМИ, многое из предлагаемого обсуждается на рабочей группе по снижению административных барьеров, в которой участвуют нефтяные компании, говорит представитель министерства. И у нефтяников всегда есть возможность донести позицию до министерства, добавляет он. Источник РБК в Минприроды, комментируя письмо нефтяников, говорил, что ведомство не готово идти на смягчение некоторых санкций из-за кризиса. Лицензионная амнистия не позволит существенно сократить затраты, но нарушение условий лицензии может привести к ее отзыву, говорит аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. Амнистия позволит избежать санкций за неисполнение лицензий, говорил в октябре сотрудник одной из нефтекомпаний.

Четыре списка для Путина

Нефтяные компании разбили свои просьбы и рекомендации на четыре группы: избыточные требования, отсрочка недавно вступивших требований, устранение противоречий в законах и подзаконные акты.

Группа 1

• Ежегодный обязательный экологический аудит влечет за собой дополнительные финансовые издержки по всем предприятиям.

• Для создания финансовых гарантий ликвидации чрезвычайных ситуаций предлагается использовать институт страхования вместо формирования резервов материальных и финансовых ресурсов.

• Нормы действующего федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» не учитывают реалии сбросов и подключения компаний в системе водоснабжения.

• Нужны исключения для компаний в части защиты леса, прилегающего к месторождениям.

• Передача охраны объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена высокая или средняя категория опасности, исключительно к компетенции подразделений Минэнерго России и полиции скажется на качестве этих услуг.

• Пользователи недр дважды уплачивают денежные средства за превышение предельной нормы сжигания попутного нефтяного газа.

• Предусмотрено ограничение величины бездействующего фонда скважин в размере не более 10% от эксплуатационного фонда – это невыполнимо на месторождениях с девятью скважинами и менее.

• Нет утвержденных методических рекомендаций по компенсации убытков при изъятии земель у собственников.

Группа 2

• Предлагается в качестве временной меры рассмотреть вопрос о снижении повышающих коэффициентов на два года для тех предприятий, у которых разработаны планы по снижению сверхнормативного сжигания попутного нефтяного газа.

• Необходимо перенести с 1 января 2016 года на 2018 год обязанность по ликвидации прошлого экологического ущерба.

• Предлагается освободить от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т, транспортные средства, предназначенные для перевозки горюче-смазочных материалов.

• Ввести мораторий как на исполнение ранее выданных предписаний Росприроднадзора и уведомлений Роснедр в отношении выполнения недропользователями объемов поисково-разведочных работ и сроков ввода месторождений в разработку, так и моратория на выдачу новых предписаний и уведомлений.

• Ростехнадзор запланировал на 2015 год реализацию пилотного проекта «Информационная система мониторинга промышленной безопасности». Рассмотреть вопрос о переносе сроков реализации проекта на два года.

Группа 3

• Проект федерального закона «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О недрах» в части уточнения лицензий на пользование недрами, порядка досрочного прекращения права пользования недрами, а также упорядочения процедуры проведения аукционов и конкурсов на право пользования недрами» содержит нормы, противоречащие принятому федеральному закону от 24.11.2014 №366-ФЗ, утвердившему параметры «налогового маневра». В том числе вводит существенное увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть и газовый конденсат.

Группа 4

• Необходимо отказаться от повышения ставок за негативное воздействие на окружающую среду на ближайшие два-три года. Необходимо разработать нормативный акт, позволяющий проводить корректировку в сторону снижения размера платы за негативное воздействие в том случае, если предприятие тратит средства на мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

• Перенести до 2018 года срок вступления в силу проекта закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части установления обязанности пользователей недр по созданию ликвидационных фондов».

• С наступлением паводковых периодов администрации большинства нефтедобывающих регионов ежегодно принимают нормативно-правовые акты по взиманию платы за проезд большегрузной техники в паводковый период. В значительном количестве случаев обязанность по уплате соответствующей платы приводит к появлению коррупционных схем.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Южная Корея будет наращивать импорт российского СПГ
Южная Корея будет увеличивать импорт российского сжиженного природного газа. Об этом заявил председатель комитета по содействию северному экономическому сотрудничеству при президенте Южной Кореи Сон Ен Гиль
Из затонувшего танкера начало вытекать исключительно токсичное бункерное топливо
Эксперты указывают, что на момент столкновения танкера с грузовым судном CF Crystal, в Sanchi могло оставаться около 1,000 тонн бункерного топлива.