Нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» признан экологически безопасным

24 июля 2008, 15:00

Общественный совет при Ростехнадзоре, руководство компании «Траснефть», ученые и экологи закончили проверку соблюдения природоохранного законодательства при проектировании трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО).
Ими был сделан вывод: экологии территорий, по которым пройдет нефтяная труба, ничего не угрожает.
Вообще на стадии проектирования второй очереди ВСТО — это участок Сковородино-Козьмино — строителями было рассмотрено около 400 различных замечаний и предложений от местных органов власти, общественных организаций и граждан. Больше всего обращавшихся интересовали вопросы экологической безопасности: насколько сильно строительство нефтепровода повлияет на окружающую среду и какова вероятность возникновения аварий.
А экологи Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы предложили внести изменения в маршрут строящегося нефтепровода. По словам их представителя Светланы Титовой, изменение маршрута необходимо для того, чтобы не нанести вред экологии особо охраняемых природных территорий.
В ходе строительства трубопроводной системы выполняются все стандарты и правила природопользования
— Нефтепровод, например, пройдет через Ливадийский хребет — туристическую Мекку Приморья и через Шкотовское плато, где расположен водозабор, который снабжает водой жителей Владивостока. Рядом с предполагаемым трубопроводом находится Уссурийский заповедник, — сказала Светлана Титова.
Как сообщает Российская Газета, специалисты Фонда предложили проложить трубу от поселка Кировского вдоль уже существующих дорог и через бассейны рек к Находке. По их мнению, это могло бы сократить протяженность нефтепровода на много километров и отдалить его от нетронутых экосистем.
Однако их пожелания учтены не были. Хотя, как заметил председатель общественного совета при Ростехнадзоре Владимир Грачев, такого «всеобъемлющего учета общественного мнения не было при реализации ни одного проекта».
Кстати, чтобы прислушаться к мнению народа, были проведены общественные экологические экспертизы, где высказывались предложения, которые необходимо учесть при проектировании и реализации проекта. По словам Владимира Грачева, они показали, что «в ходе строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий Океан», выполняются все стандарты и правила в области природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности». А все отдаленные экологические последствия учитываются на стадии проектирования.
Особое внимание безопасности трубопровода пообещал уделять и приморский губернатор. Инспектируя несколько дней назад строительство нефтеналивного порта в Козьмино, Сергей Дарькин попытался успокоить граждан, озабоченных охраной природы.
— На стадии разработки документации в проект были заложены самые современные и безопасные технологии и материалы, позволяющие свести к минимуму вредное воздействие на окружающую среду. Помимо этого принято решение постоянно привлекать международных экспертов-экологов и вести экологический мониторинг, — заявил губернатор.
Кстати
Нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» строится для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Система будет технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами Транснефти и позволит создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях. Планируемая пропускная способность ВСТО — 80 миллионов тонн нефти в год. Протяженность трассы около пяти тысяч километров. Конечным пунктом будет новый нефтяной порт в Приморском крае в бухте Козьмино.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Дефицит валюты у банков сулит рублю холодное лето
Российская банковская система приближается к состоянию дефицита валютной ликвидности: запасы свободной валюты у банков в 6 раз ниже прошлогоднего уровня и будут исчерпаны к началу лета. 
Машинам на газу могут разрешить движение по выделенной полосе
Вопреки мировым тенденциям Россия в развитии экологичного транспорта сделает ставку не на электромобили, а на газомоторную технику.