ЛУКОЙЛ начинает крупнотоннажные отгрузки нефти через Варандейский терминал

10 июня 2008, 15:32

Сегодня ЛУКОЙЛ осуществил первую крупнотоннажную отгрузку нефти на танкер усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн через стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) Варандейского нефтеотгрузочного терминала (ВНОТ), который расположен на побережье Баренцева моря в Ненецком автономном округе.
Таким образом, компания успешно завершила масштабный проект по строительству нефтеотгрузочного терминала пропускной способностью до 12 млн тонн нефти в год (240 000 барр./сутки).
Как говорится в пресс-релизе компании, ВНОТ предназначен для экспорта морским путем нефти, добываемой ЛУКОЙЛом в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Танкер «Василий Динков», загруженный сегодня через СМЛОП ВНОТ, доставит нефть в канадский порт Come By Chance, сообщает finam.ru.
ВНОТ состоит из следующих сооружений:
— береговой резервуарный парк общей проектной вместимостью 325 тыс. м3.
— стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, установленный на расстоянии 22 км от берега. Отгрузочный причал представляет собой конструкцию высотой более 50 метров общим весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства (ШГУ) со стрелой и вертолетной площадкой. СМЛОП построен на заводе металлоконструкций ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть».
— две нитки подводного трубопровода диаметром 820 мм, соединяющих береговой резервуарный парк и СМЛОП.
— узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие технологические объекты.
В непосредственной близости от СМЛОП постоянное дежурство будут нести вспомогательный ледокол и ледокольный буксир. Система экологической безопасности СМЛОП имеет три уровня защиты и работает в автоматическом режиме. Она гарантирует стопроцентную безопасность окружающей среды. СМЛОП работает по принципу «нулевого сброса», который предусматривает, что все производственные и бытовые отходы собираются в специальные контейнеры и вывозятся на берег для последующей утилизации.
«Компания создала уникальную, не имеющую аналогов в мировой практике, систему морской транспортировки больших объемов нефти в Заполярье. Этот новый российский транспортный коридор дает возможность с наименьшими затратами экспортировать нефть при сохранении ее качества по кратчайшему морскому пути до европейского и североамериканского рынков. Кроме этого создана инфраструктура, позволяющая вести обустройство новых месторождений в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции», — сказал президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.
Эксперты позитивно оценивают данную новость для ЛУКОЙЛа, так как поставки через Варандей будут обходиться компании дешевле, чем по Балтийской трубопроводной системе, а также, учитывая, что у ЛУКОЙЛа в данном районе высококачественная легкая нефть, то можно добавить еще премию в $ 4-6 на барр. к цене Urals.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Глубина нефтепереработки российских НПЗ в этом году превысит 80%
Глубина переработки нефти на российских НПЗ в этом году превысит уровень в 80%, сообщил журналистам замминистра энергетики Кирилл Молодцов.
Самый дорогой контракт в мировой атомной индустрии
Россия и Египет подписали акты о вступлении в силу контрактов на сооружение АЭС Эль Дабаа. Документы были подписаны 11 декабря 2017 г. в Каире