ФАС рассмотрит дело «ЛУКОЙЛ-АЭРО» о завышении цен на авиакеросин

11 сентября 2008, 12:31

Комиссия Нижегородского управления ФАС России в четверг продолжит рассмотрение дела ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» и ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», которые подозреваются в необоснованном увеличении цен на авиационный керосин, сообщил представитель УФАС.
Первое заседание состоялось 21 августа. Тогда из-за ходатайства «ЛУКОЙЛ-АЭРО» о переносе рассмотрения дела на более поздний срок, комиссия отложила его на 11 сентября.
Нижегородский УФАС возбудил дело 23 июля по итогам проверки обоснованности роста цен на авиационный керосин. Компании подозреваются в нарушении части 1 статьи 10 федерального закона «О защите конкуренции» (установление, поддержание монопольно высокой цены товара).
По информации УФАС, на территории международного аэропорта «Нижний Новгород» реализацию авиационного керосина и предоставление услуг по заправке топливом воздушных судов осуществляет только ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО».
Проведенная управлением ФАС проверка показала, что с октября 2007 года по июль 2008 года ООО шесть раз повышало цены на авиационный керосин. В целом рост цен в этот период составил 76%. В октябре стоимость тонны авиакеросина без НДС составляла 16,9 тысячи рублей, а в июле этого года уже 29,8 тысячи рублей за тонну без НДС.
Весь объем авиационного топлива ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» приобретает у ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». Отпускные цены на топливо нефтеперерабатывающего завода с октября 2007 года по июль 2008 года увеличились на 96%.
Как сообщает РИА Новости, Управление ФАС пришло к выводу, что к обозначенному росту цен привели противоречащие антимонопольному законодательству действия этих хозяйствующих субъектов, составляющих группу лиц, которые выразились в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке путем установления и поддержания монопольно высоких цен на авиационный керосин.
Принимавшие участие в заседании 21 августа представители «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» объяснили увеличение цены изменением рыночной конъюнктуры. Основными условиями, повлиявшими на это, стал существенный рост тарифов на электроэнергию (25%), теплоэнергию (62%), железнодорожные перевозки (около 40%), а также подорожание сырой нефти, пояснили они. Кроме того, по их мнению, цены, установленные «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтезом», не отличаются от стоимости продукции других НПЗ.
В структуре производства «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» авиакеросин занимает долю не более 6%.
Если подозрения УФАС подтвердятся, то управление выдаст компаниям предписание о прекращении нарушения законодательства. Кроме того, может быть начато административное производство, по результатам которого на «ЛУКОЙЛ-АЭРО» и «ЛУКОЙЛ — Нижегороднефтеоргсинтез» возможно будет наложен штраф.
ФАС России на сегодняшний день поручила своим территориальным органам более чем в 20 регионах принять меры реагирования на рынке авиатоплива.
ОАО «ЛУКОЙЛ — Нижегороднефтеоргсинтез» (Норси) — создано на базе Новогорьковского нефтеперерабатывающего завода, построенного в 1958 году. Сегодня это крупнейший российский производитель и поставщик высококачественных видов моторного топлива, смазочных масел, парафинов, свечной продукции и углеводородного сырья для нефтехимического синтеза. Установленная мощность предприятия по переработке нефти составляет 15 миллионов тонн в год.
«ЛУКОЙЛ-АЭРО» (100% дочерняя компания ОАО «ЛУКОЙЛ»), образованная в 2004 году, осуществляет поставки авиакеросина преимущественно «в крыло» более чем в 50 аэропортах России и за рубежом через сеть собственных дочерних компаний или по договорам со сторонними топливозаправочными компаниями.
Услугами «ЛУКОЙЛ-АЭРО» пользуются более 100 российских и зарубежных авиакомпаний. Доля компании в общих объемах поставок авиационного топлива на российский рынок составляет около 25%.
Нефтепродукты на eOil.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Сделку ОПЕК+ надо продлевать – страны-участницы не успеют снизить запасы нефти до нормы
Так считает министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих
Не без контрафакта. Откуда в России берется некачественное топливо
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива.