Повышение железнодорожных тарифов повредит украинским НПЗ

Инициируемое министерством транспорта и связи Украины повышение с 1 января 2008 года стоимости перевозок отдельных видов грузов по железной дороге приведет к подъему цен на внутреннем рынке, ухудшению условий ведения бизнеса и, как следствие, к падению конкурентоспособности украинской нефтеперерабатывающей отрасли, считает ООО «ТНК-ВР Украина».
Как отмечается в сообщении департамента общественных коммуникаций «ТНК-ВР Украина», увеличение тарифной нагрузки может не просто негативно отразиться на ценах внутреннего рынка, но и привести к сокращению объемов переработки нефти в Украине и росту доли импортных нефтепродуктов.
«Дополнительную нервозность вносит также предложение министерства финансов повысить акциз на бензины до 66 евро/тонна и планируемое увеличение расходов на прокачку нефти трубопроводным транспортом», — говорится в сообщении.
Как отмечает «ТНК-ВР Украина», проект приказа Минтранссвязи формально разработан во исполнение распоряжения кабинета министров Украины от 1 августа текущего года «Об утверждении плана мероприятий, направленных на обеспечение социально-экономического развития во втором полугодии 2007 года», пункт 44 которого предусматривал подготовку и введение в действие с 1 января 2008 года единых тарифов в границах каждой номенклатурной группы согласно требованиям ВТО.
«Однако Минтранссвязи воспользовалось этим распоряжением для увеличения собственных доходов», — считают в компании, отмечая, что тарифы на перевозку нефтепродуктов министерство предлагает сделать «одинаковыми» путем механического «подтягивания» ставок под верхнюю планку по разным товарным группам.
«Таким образом, речь идет не столько об исправлении тарифных перекосов, на что на самом деле было направлено распоряжение кабинета министров, сколько о повышении тарифов. Ведь уравнивание ставок предполагает, что на часть перевозок они увеличиваются, а на часть — снижаются. В данном же случае имеем только рост», — подчеркивается в пресс-релизе департамента общественных коммуникаций ООО «ТНК-ВР Украина».
Как сообщает ИНТЕРФАКС, согласно проекту приказа Минтранссвязи, тарифы на перевозку светлых нефтепродуктов на внутреннем рынке должны возрасти на 7,7%, на экспорт темных нефтепродуктов — на 2,7%.
«Такой подход Минтранссвязи не может не вызывать удивления: ведь в соответствии с меморандумом между участниками нефтерынка и кабинетом министров от 21 августа 2006 года, правительство обязывалось снизить тарифы на экспортные перевозки темных нефтепродуктов», — говорится в сообщении «ТНК-ВР Украина».
Как сообщалось ранее, согласно проекту приказа Минтранссвязи предлагается, в частности, применять единый коэффициент 4,858 к тарифам на перевозку светлых нефтепродуктов во всех видах сообщения. В настоящее время этот показатель для тарифа на их транспортировку на экспорт составляет 4,763, к тарифу на перевозку внутри страны и импорт применяется коэффициент 4,421.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Ученые оценили начальные извлекаемые ресурсы нефти на Арктическом шельфе России в 57 млрд т
Арктический шельф России располагает начальными извлекаемыми ресурсами нефти в объеме 57 млрд т, свободного газа - 100 трлн куб. м. Эти результаты выполненной количественной оценки привел в презентации Институт нефтегазовой геологии и геофизики имени А.А. Трофимука СО РАН (ИНГГ СО РАН).
Венесуэла планирует в 2026 году увеличить добычу нефти минимум на 15%
Венесуэла отмечает рост показателей нефтегазового сектора в текущем году и ставит целью увеличить добычу нефти минимум на 15% в 2026 году, сообщает Petroleos de Venezuela S.A. (PDVSA) со ссылкой на президента страны Николаса Мадуро.