Введение «Евро-4» и «Евро-5» в РФ требует значительных инвестиций
Введение в России топливных экологических стандартов «Евро-4» и «Евро-5» потребует вложений в размере 600 миллиардов рублей, сообщил начальник инвестиционного департамента «ЛУКОЙЛа» Андрей Гайдамака. «Введение стандарта «Евро-3» с 2009 года не требует значительных инвестиций и может быть легко выполнено, но следующие два шага — переход на «Евро-4» и «Евро-5″ — требуют уже 600 миллиардов рублей инвестиций, и сделать такие инвестиции в столь короткие сроки вряд ли возможно», — сказал он на круглом столе в РСПП.
Гайдамака отметил, сообщает «Газета», что для решения проблем инвестиций, которые потребуются нефтеперерабатывающим заводам, целесообразно закрепление дифференциации экспортных пошлин на нефтепродукты в зависимости от их качества федеральным законом. По его словам, такие меры уже удачно способствовали стимулированию инвестиций в НПЗ в 2004 году, и эти меры могли бы помочь и скорейшему внедрению новых топливных стандартов, которые также требуют модернизации существующих нефтеперерабатывающих мощностей.
Бензин стандарта «Евро-2», согласно принятому правительством техрегламенту, может выпускаться в России до 31 декабря 2008 года, стандарта «Евро-3» — до 31 декабря 2009 года, а «Евро-4» — до 31 декабря 2012 года. По бензину стандарта «Евро-5» ограничения по срокам производства пока не установлены.