«Укртранснефть» возложила ответственность на «ЛУКОЙЛ» и «Транснефть»

Вся ответственность за остановку переработки нефти публичным акционерным обществом «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ» лежит исключительно на российских компаниях «Транснефть» и НК «ЛУКОЙЛ», заявил журналистам председатель правления ОАО «Укртранснефть» Александр Лазорко. По его словам, позиция российских компаний «не позволила «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ» вовремя получить позиционные графики и разрешение на использование сквозного тарифа по территории РФ на октябрь и IV квартал в целом».
А.Лазорко отметил, что «Укртранснефть» заранее предупредило Одесский НПЗ о смене технологического режима транспортировки сырья Приднепровской нефтепроводной системой с 1 октября, предложило НПЗ четыре альтернативы, которые были отвергнуты. «Уверен, что настоящая цель российских компаний — прикрываясь «проблемами» Одесского НПЗ, любой ценой заблокировать морские поставки каспийской нефти на Кременчугский НПЗ, продолжая таким образом двухлетнюю нефтяную блокаду предприятия», — заявил А.Лазорко. По его мнению, такая ситуация «в очередной раз доказала острую необходимость диверсификации источников поставки нефти на территорию Украины», сообщает РБК.
«Укртранснефть» отмечает, что существующий вариант использования Приднепровских нефтепроводов для поставки нефти на «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ» экономически неэффективен, так как загрузка системы не превышает 15%. В то же время дополнительные расходы «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ» на транспортировку нефти по альтернативному маршруту не превысят $2,5 за тонну, что меньше 0,5% средневзвешенной цены нефти с начала года. Глава «Укртранснефти» напомнил, что тариф на транспортировку нефти по Украине в 2008г. составлял $9 за тонну, а при сегодняшнем курсе гривны — $4,6 за тонну. Поэтому «Укртранснефть» «считает не убыточным предложенный маршрут, а экономически привлекательнее на $2 для «ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ».
«Укртранснефть» предлагала поставлять нефть на завод по маршруту «Мозырь — Броды — Одесский НПЗ» или прокачать до 1 октября весь месячный объем нефти (200 тыс. т) по старому направлению «Самара -Лисичанск-Кременчуг-Одесский НПЗ» с накоплением в резервуарных парках «Августовка» и ОАО «Эксимнефтепродукт» (Одесса) с дальнейшей равномерной подачей на завод. Другие варианты предусматривали поставки нефти Urals танкерами в порты Одессы и Южного и переработку каспийской нефти по принципу замещения с Urals.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Купили российские компании заводы на Украине, а толку от этого мало. Ни у кого бизнес не заладился. Лучше, наверное, покупать НПЗ в Европе.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Сербии готовятся к национализации NIS, считает депутат Лукич
Выделение в бюджете Сербии 1,4 миллиарда евро в 2026 году на установление контроля над российско-сербской компанией "Нефтяная индустрия Сербии", находящейся под санкциями США, указывает на возможную национализацию и может грозить властям Сербии возможной конфронтацией с Россией, такое мнение высказал РИА Новости депутат скупщины (парламента) Сербии от оппозиционной партии "Мы - сила народа" юрист-международник Бранко Лукич.
В Египте начнут производить авиатопливо из отработанного пищевого масла
Производство авиационного топлива из отработанного пищевого масла начнется в Египте, выдана первая соответствующая лицензия, сообщило министерство нефти и природных ресурсов страны.