Ставки фрахта растут
Фрахтовые ставки на перевозку нефти и нефтепродуктов крупнотоннажными танкерам VLCC (200-240 тыс тонн), вопреки общей тенденции стабилизации цен на морскую транспортировку грузов, показывали уверенный рост, говорится в отчете международного морского фрахтового дома Fearnleys.
«Первый и второй кварталы этого года по крупнотоннажным судам в целом выше на 20-30% в тайм-чартерном эквиваленте аналогичного периода 2009 года. При этом рынок продуктовозов отстает на 3-6 месяцев по темпам развития от рынка перевозок сырой нефти», — приводятся слова начальника фрахтового отдела ОАО «Новороссийское морское пароходство» Дмитрия Безрукова.
Дефицит судов типа VLCC в Атлантике и продолжающийся рост ставок на суда, зафрахтованные в Средиземном море, привели к увеличению стоимости перевозок крупнотоннажными танкерами практически на всех маршрутах. Ставки на перевозку темных нефтепродуктов из Средиземноморья в Японию выросли на 20%, до $110 тыс в сутки по данным на конец прошлой недели по сравнению с показателями за 4 июня.
Однако аналитики Fearnleys отмечают, что в начале июля ставки на VLCC могут немного снизиться из-за появления на рынке новых танкеров.
К середине июля только несколько судов могут быть зафрахтованы по новым контрактам, и аналитики Fearnleys затрудняются прогнозировать стоимость спотовых сделок — она будет зависеть от количества свободного тоннажа, цен на нефть и газ и от активности трейдеров.