Соглашение о транспортировке нефти ТШО по нефтепроводу БТД будет подписано в ноябре

Соглашение о транспортировке казахстанской нефти с месторождения Тенгиз через Азербайджан в Грузию и по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан в Турцию будет подписано в ноябре, сообщил начальник управления иностранных инвестиций Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) Вагиф Алиев.
«Соглашение с СП «Тенгизшевройл» (ТШО) будет подписано не непосредственно ГНКАР, а компанией Cross Caspian. В настоящее время истекает срок действующего контракта между ТШО и Cross Caspian (на транспортировку нефти по железной дороге — ИФ), и мы думаем, что в ноябре, а возможно даже в течение октября между ними будет заключен новый контракт. Практически все вопросы по этому поводу решены. Контрактом предусматривается транспортировка тенгизской нефти в объеме до 5 млн тонн в год по двум маршрутам — по железной дороге в Грузию и по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан», — сказал В.Алиев.
По его словам, объемы тенгизской нефти, которые будут транспортироваться по железной дороге в Грузию, будут равными частями распределяться для отгрузки между портом «Батуми» и грузинским терминалом «Кулеви».
«В соответствии с этим контрактом начало транзита тенгизской нефти через Азербайджан планируется с начала 2008 года», — сказал В.Алиев.
Он также сообщил, что ввод в эксплуатацию терминала «Кулеви» планируется в ноябре текущего года. «В ноябре мы отправим на терминал первую партию нефти. Это будет нефть ГНКАР»,- сказал В.Алиев.
Как сообщалось, ГНКАР приобрела нефтяной терминал в Кулеви в декабре 2006 года, затратив на его покупку и строительство порядка $300 млн.
Строительство терминала начала в 2000 году компания «Терминал-2000», учредителями которой стали ООО «Грузинская железная дорога» и австрийская фирма Argomar Oil, однако в 2002 году строительство было прекращено из-за отсутствия необходимых средств. В 2004 году для продолжения реализации проекта был создан международный консорциум во главе с грузинским бизнесменом Бадри Патаркацишвили, в который наряду с инициаторами проекта вошли грузинские и иностранные бизнесмены.
Начальная мощность терминала составит 10 млн тонн, а дальнейшем увеличится до более 20 млн тонн.
Компания Cross Caspian Oil & Gas Logistics является крупнейшим оператором нефтеналивных терминалов в Каспийском регионе. В числе учредителей компании — ГНКАР.
СП «Тенгизшевройл» разрабатывает нефтегазовые месторождения Тенгиз и Королевское в Атырауской области Казахстана.
Как сообщает Интерфакс, в настоящее время участниками СП «ТШО» являются американские ChevronTexaco Overseas (50%) и ExxonMobil Kazakhstan Ventures Inc (25%), Казахстан через «КазМунайГаз» (20%), а также российско-американское СП LUKArco (5%).
ТШО производит порядка 300 тыс. баррелей нефти в сутки, что превышает 20% от общей добычи нефти в Казахстане. В настоящее время компания работает над проектами, способными вдвое увеличить нефтедобычу.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть дорожает на опасениях перебоев с поставками из Венесуэлы
Нефть умеренно дорожает с началом новой недели на опасениях по поводу возможных сбоев её поставок на рынок из-за роста напряженности между США и Венесуэлой, свидетельствуют данные торгов и комментарии аналитика.
РФ и Шри-Ланка ведут переговоры по созданию в республике СПГ-терминала
Россия и Шри-Ланка начали переговоры по созданию в республике СПГ-терминала. Об этом посол Шри-Ланки в РФ Шобини Гунасекера сообщила в интервью ТАСС.