Американские нефтяники тратят огромные деньги на лоббистскую деятельность
Агентство АР и журнал Businessweek опубликовали информацию о расходах на лоббистскую деятельность ряда нефтяных компаний США в четвертом квартале 2009 года.
Самыми значительными оказались расходы компании Chevron – $5,3 млн. Средства пошли на решение вопросов, связанных с иском к правительству Эквадора, проблем с экологическим законодательством и на другие цели.
Таким образом расходы Chevron на лоббизм возросли более, чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда они составляли $2,4.
Компания Conoco Phillips за последний квартал минувшего года истратила на лоббирование $4,7 млн. Это больше, чем $2,5 млн, истраченных на эти же цели в аналогичный период 2009 года. Компания лоббировала законопроект, касающийся буровых работ на Аляске, вопросы, связанные с экономической политикой Туркменистана, а также решение проблем устойчивого развития в Перу и сохранения популяции белых медведей.
Совсем небольшую сумму $413 тыс истратила на лоббирование нефтеперерабатывающая компания Sunoco. Объектами лоббирования стали законодательство об изменении климата и налоговые вопросы.
Интересно ознакомиться с аналогичными статьями расходов российских компаний.