Спущен на воду первый VLCC танкер Svet для Cовкомфлота

Первый из двух строящихся танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier), заказанных группой компаний Совкомфлот, спущен на воду. Как сообщает пресс-служба СКФ, танкер Svet планируется принять в эксплуатацию осенью 2013 года.
Отмечается, что СКФ является одним из мировых лидеров в сегментах танкеров-продуктовозов, а также нефтеналивных танкеров типоразмеров Aframax и Suezmax.
С постройкой двух новых танкеров Svet и SCF Shanghai компания входит в новый сегмент самых крупных по тоннажу судов — класса VLCC (дедвейт свыше 300 тыс. тонн), что предусмотрено действующей стратегией развития СКФ.
Оба строящихся танкера VLCC будут работать по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям о перевозке сырой нефти с китайской компанией PetroChina International (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC).
В декабре 2011 года компании подписали соответствующие соглашения, которые, в частности, предусматривают перевозку нефти флотом СКФ из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай.
Технический менеджмент танкеров, включая наблюдение за их строительством, ведут специалисты ОАО «Новошип» (входит в группу компаний СКФ). Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно.
Судно названо в честь первого российского нефтеналивного танкера «Свет» дедвейтом 1,7 тыс. тонн. Он был построен в 1885 году по заказу фирмы «Братья Нобель» для транспортировки нефти и керосина на экспорт — по Черному морю из Баку. Судно имело 89,5 м в длину и 11,6 м в ширину, парусное вооружение составляло 240 кв.м., а максимальная скорость танкера под парусами — 7,5 узла. В экипаж первого черноморского танкера входили 50 моряков. Именно «Свет», ставший первым в истории России танкером, заложил основы традиций морского торгового флота.
Группа компаний Совкомфлот – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных шельфовых энергетических проектов в России и мире: Сахалин-1, «Сахалин-2, «Варандей», Tangguh, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.
PetroChina — один из крупнейших бизнес-партнеров группы СКФ. Сотрудничество между компаниями строится на основе долгосрочных контрактов и в настоящий момент включает транспортировку сырой нефти танкерами типа «Суэцмакс». Контракты на строительство танкеров класса VLCC стали очередным этапом реализации долгосрочного Соглашения о стратегическом партнерстве, подписанного 22 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге группой компаний СКФ и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC). Документ, в частности, предусматривает существенное расширение объемов морской транспортировки углеводородов судами группы компаний СКФ в интересах китайской компании.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ВТБ ожидает роста добычи нефти в России в 2026 году почти на 6%
По словам члена правления банка Виталия Сергейчука, мировой спрос на нефть будет увеличиваться как минимум до 2050 года со средним темпом около 0,5% в год
В Сербии готовятся к национализации NIS, считает депутат Лукич
Выделение в бюджете Сербии 1,4 миллиарда евро в 2026 году на установление контроля над российско-сербской компанией "Нефтяная индустрия Сербии", находящейся под санкциями США, указывает на возможную национализацию и может грозить властям Сербии возможной конфронтацией с Россией, такое мнение высказал РИА Новости депутат скупщины (парламента) Сербии от оппозиционной партии "Мы - сила народа" юрист-международник Бранко Лукич.